Бальный календарь



Мазурки : Мазурка императора Александра I
ОбщееКомментарии
По исторической легенде после вхождения русских войск в Париж после бала в ратуше в честь Александра 1, Император спросил, а не встало ли у войск? Получил ответ, что войска сидят у костров в местах дисклокации и приходят в себя. «Как, почему не танцуют? Так быстрее пройдёт. Учитесь у Парижа, который танцует всю ночь, а к утру у них всё проходит», – воскликнул Император. «Нет приказа, да и не все офицеры умеют танцевать мазурку, а что говорить о нижних чинах», - таков был ответ. Тогда Император продиктовал простейшую схему мазурки и велел в приказном порядке к вечеру научиться её танцевать всем чинам без исключения. И с полудня все полки под мелодию мазурки учились танцевать и к вечеру научились. Автор схемы танца сделал попытку воспроизвести мазурку той эпохи и той необычной ситуации, начиная от простейших шагов в первых шестнадцати тактах до сложного варианта в конце танца.
Изменить данные

Схема танца составлена Леонидом А. Рычковым.

Схема танца состоит из четырёх куплетов по 16 тактов.

Исходное положение. Кавалер (К) и Дама (Д) стоят лицом по линии танца (ЛТ),
К держит правой рукой (ПР) левую ручку (ЛР) Д очень почтительно, на уровне талии Д.

1 куплет.  Первые шесть тактов Кавалер (К)  делает шесть шагов «па марше», а Дама (Д) шесть тактов совершает «па курю». На седьмом такте К поворачивается на четверть оборота вправо и делает поклон Д небольшим наклоном головы и вскидыванием левой руки вверх. Слегка растерявшаяся Д (парижанка не ожидала такой учтивости от варвара-русского) на восьмой такт поспешно поворачивается лицом к К и делает реверанс.
Следующие восемь  тактов  К обводит Д вокруг себя шагом «па курю» против часовой стрелки, сам же К делает шаги практически на месте.

2 куплет. Первые шесть тактов второго куплета  Кавалер (К)  делает шесть шагов «хромое па», а Дама (Д) шесть тактов совершает «па курю». На седьмом такте К поворачивается на четверть оборота вправо и делает поклон Д небольшим наклоном головы и вскидыванием левой руки вверх. Д на восьмой такт поворачивается лицом к К и делает реверанс.
Далее осмелевший К протягивает ПР за локоток Д обводит Даму вокруг себя шагом «па курю» против часовой стрелки, сам же К делает шаги практически на месте. (9-16) такты.

3 куплет. За время исполнения двух первых куплетов К, наблюдая исполнение фигур мазурки французами, начинает понимать исполнение этих фигур и успешно копирует их исполнение. Первые шесть тактов третьего куплета  Кавалер (К)  делает шесть мазурочных шагов, а Дама (Д) шесть тактов совершает «па курю». На седьмом такте К поворачивается на четверть оборота вправо и делает поклон Д небольшим наклоном головы и вскидыванием левой руки вверх. Д на восьмой такт поворачивается лицом к  К и делает реверанс.
(9 -12) такты – Па де буре (по линии танца, против линии танца) - 2 такта
- Голубцы по линии танца - 2 такта.
Голубец и «Каблучки» по ЛТ – 2 т. Голубец и «Каблучки» против ЛТ – 2 т.

4 куплет. Совсем осмелевший К первые шесть тактов четвёртого куплета  делает шесть шагов  Pas gala (это парадный шаг при коронации Императоров), а Дама (Д) шесть тактов совершает «па курю». На седьмом такте К поворачивается на четверть оборота вправо и делает поклон Д небольшим наклоном головы и вскидыванием левой руки вверх. Д на восьмой такт поворачивается лицом к К и делает реверанс. Далее К за следующие 4 т. обводит Д вокруг себя, Д исполняет шаги «па курю».
Затем К становится на левое колено и обводит Д вокруг себя, Д все четыре такта исполняет шагом «па курю». К на последнем такте поднимается с колена и делает «каблучёк».

 

Описания основных фигур:
1)
pas marche
- этот шаг делается также как и обычный человеческий шаг, но ступать нужно с носка и стремиться сразу же перенести вес на ступающую ногу.
2)
pas couru (лёгкий бег) Исходное положение: III
позиция. Правая нога впереди.
На "и" правая нога выносится вперед в
IV
низкую воздушную позицию.
На "раз" очень маленький шаг на правую ногу, переброска тяжести тела.
На "два" левая нога очень плавно скользит вперед.
На "три" правая нога подходит к левой (
I позиция) и как бы сбивает ее (coupe
).
То же с другой ноги.
3)
Pas boiteux simple ("хромое па")
. Впечатление хромоты создается припаданием на левую ногу в каждой первой четверти такта.
Исходное положение:
III
позиция, левая нога впереди.
На "раз" легкий прыжок на правой ноге, левая нога выносится вперед на
IV
позицию с вытянутым подъемом.
На "два" левая нога делает шаг перед и принимает на себя тяжесть корпуса.
На "три" правая нога делает проходящий шаг.
Может повторяться несколько раз подряд, но с той же ноги и в той же последовательности.
При движении назад сохраняется та же последовательность.
То же с другой ноги
.
4) Coup de talon (голубец). На "раз" Очень маленький прыжок на правой ноге, во время которого нужно успеть каблуком правой ноги "подбить" каблук левой, после чего левая нога открывается на II позицию. На "два" левая нога глиссируется на II
позицию и принимает на себя тяжесть корпуса.
На "три" правая нога подтягивается к левой ноге в
I
позицию.
То же с другой ноги.
5) Каблучки:
«раз» - ноги на ширине плеч, носки повернуты вовнутрь, колени сведены вместе (своеобразное приседание), руки отведены в стороны.
«два» - хлестко поднимаем правую руку вверх (из
II, через I позицию – в III
), выполняя при этом легкое вращательное движение кистью (по часовой стрелке). Каблучки тем временем ударяем друг об друга, сводя ноги вместе (вырастание на двух ногах). Левая рука плавно отводится на талию.
«Три» - стоим
.
6)
Pas gala (парадное па).
Исходное положение:
III
позиция, правая нога впереди.
На "раз" легкий прыжок на левой ноге; правая нога одновременно с этим плавно выносится вперед на
IV
позицию, при этом пальцы касаются пола, подъем вытянут. Тяжесть корпуса на левой ноге.
На "два"
glisse
(скольжение) на правой ноге вперед, тяжесть корпуса переходит на правую ногу, левая нога приподнимается немного от пола с легко согнутым коленом.
На "три" прыжок на правой ноге с энергичным выводом левой ноги через
I позицию вперед в IV позицию. Левая нога, проходя через I позицию, акцентирует удар по полу; при переходе в IV
позицию подъем левой ноги вытянут. Пальцы касаются пола.
То же с другой ноги.

ЮлиЯ написала новый комментарий: <>