Бальный календарь



о-пять!
ЯндексЯндекс. Деньги
Кадриль : Кадриль питерская
ОбщееКомментарии
Схема танца в основе своей использует структуру Московской кадрили и является её развитием до пяти проходов из трёх куплетов. Схема танца составлена Леонидом А. Рычковым.
Изменить данные

СХЕМА ТАНЦА.
Музыкальный размер мелодии 4/4. В основе используется контрдансный шаг, т.е. три шага на счёт раз, два, три и на счёт четыре свободная нога приставляется к опорной ноге без переноса веса.

Один проход состоит из трёх куплетов, первый куплет «хождение к центру и назад», второй куплет – фигуры партнёров, третий куплет – прогрессия или смена партнёров.

 Исходное положение (И П): Все танцующие стоят парами по кругу, лицом друг к другу, кавалер (К) левым боком к центру и держит правой рукой (ПР) левую руку (ЛР) дамы (Д).
Для упрощения изложения схемы танца примем положение об инвариантности первого и третьего куплетов для всех проходов.

ПЕРВЫЙ ПРОХОД.
Первый куплет.

 На затакт поворот К и Д лицом к центру. Первый такт. Три шага в центр и на четвёртом счёте разворот спиной к центру, т.е. пол оборота и смена рук.

Второй такт.Три шага из центра и разворот строго лицом друг к другу.
Второй куплет.

Первый такт. К и Д совершают контрадансный шаг вперёд по дуге, обходя друг друга.

Второй такт. К и Д возвращаются на ИП контрдансным шагом спиной.

Третий такт. К и Д совершают действия первого такта на первые три счёта, а на четвёртом счёте делают пол оборота, т.е. занимают позицию лицом к лицу.

Четвёртый такт. К и Д совершают контрдансный шаг с поворотом на 180 градусов на четвёртом счёте.
Третий куплет.

Первый такт. Балянсэ – менуэт.

Второй такт. Прогрессия. К делает два шага на месте и помогает Д совершить пол оборота влево, задав левое вращение движением ПР. Затем делает шаг по направлению ЛТ к следующей Д и занимает ИП. Д за два счёта под рукой кавалера совершает левый поворот и делает два шага к следующему партнёру против линии танца и занимает исходную позицию.

 

ВТОРОЙ ПРОХОД.
Первый куплет повторяет Первый куплет ПЕРВОГО ПРОХОДА.
Второй куплет. На затакт К делает шаг ЛН назад с переступанием ПН и поворотом влево на 90 градусов, одновременно ПР кладёт на левое плечо Д, а ЛР занимает вторую позицию. Д делает четверть оборота влево и кладёт ЛР на правое плечо К, а ПР занимает третью позицию.

За два такта контрдансным шагом К и Д совершают движение вокруг оси пары по часовой стрелке на 360 градусов.

На затакт К и Д совершают пол оборота вправо с одновременной сменой рук.

За третий и четвёртый такты К и Д совершают движение вокруг оси пары против часовой стрелки на 360 градусов.

Третий куплет повторяет третий куплет Первого прохода.

 

ТРЕТИЙ ПРОХОД.

Даём только описание фигур Второго куплета.

Второй куплет. На затакт К и Д совершают поворот на 45 градусов, К влево, а Д вправо. Руки разъединяются. За первый такт К и Д совершают по диагонали контрдансный шаг с поворотом на четвёртом счёте на 180 градусов. За второй такт К и Д делают контрдансный шаг по диагонали с поворотом на 90 градусов. Далее повторяют движения первых двух тактов по другой диагонали вперёд с поворотом, назад с до воротом в ИП.

ЧЕТВЁРТЫЙ ПРОХОД

Даём только Второй куплет.

Второй куплет. К на затакт К и Д совершают поворот на 45 градусов, К влево, а Д вправо. Руки разъединяются.
 Первый такт. На счёт раз К делает шаг ЛН по диагонали, на счёт два на левой ноге делает вправо четверть поворота и приставляет ПН к ЛН. На счёт три К делает шаг ЛН по диагонали вправо вперёд. А на счёт четыре совершает четверть поворота вправо на ЛН, а ПН приставляет к ЛН без веса.
Второй такт. Далее К делает шаг ПН по диагонали вперёд вправо за первый счёт второго такта рассматриваемого куплета, за второй счёт делает четверть поворот вправо на ПН, а ЛН приставляется к ПН. За третий счёт К делает шаг ПН по диагонали вперёд вправо, а на четвёртый счёт совершает четверть поворота вправо на ПН, а ЛН приставляет к ПН без веса, т.е занимает ИП.
Д совершает аналогичные движения, начиная с ПН и т.д.
Третий такт. К на затакт К и Д совершают поворот на 45 градусов, К влево, а Д вправо. На счёт раз К делает шаг ЛН по диагонали вперёд влево, на счёт два  приставляет ПН к ЛН, далее на счёт три делает шаг ЛН назад, а на счёт четыре приставляет ПН к ЛН без веса. Д совершает аналогичные действия с ПН
Четвёртый такт.  На затакт К и Д совершают поворот на 90 градусов вправо. К начинает движение с ПН шагом по диагонали вперёд вправо. На втором счёте К приставляет ЛН к ПН. Далее на счёте три К делает шаг ПН по диагонали назад влево, а на счёте четыре приставляет ЛН к ПН с одновременным доворотом в ИП. Д совершает за 3-4 такты аналогичные движения, начиная с ЛН и заканчивая приставлением ПН без веса.

 

Для разнообразия приводится добавочный второй куплет, который можно использовать вместо других куплетов и варьировать порядком исполнения пяти фигурных куплетов.

Добавочный Второй куплет.

Первый такт. К и Д совершают контрадансный шаг вперёд по дуге, обходя друг друга. На втором шаге К делает выпад ПН вправо (подножка), Д легко перепрыгивает через вытянутую ногу К. Третий и четвёртый шаги повторяют движения второго куплета Первого прохода.

Второй такт. К и Д возвращаются на ИП контрдансным шагом спиной. Д на втором счёте то же делает движение ЛН в сторону К (ответная подножка), далее как во втором куплете Первого прохода.

Третий такт. К и Д совершают действия первого такта на первые три счёта, а на четвёртом счёте делают пол оборота, т.е. занимают позицию лицом к лицу. На втором шаге Д делает движение тазом в сторону К, а К шутливо отпрыгивает в сторону. Далее третий и четвёртый шаги повторяют движения второго куплета Первого прохода.

Четвёртый такт. К и Д совершают контрдансный шаг с поворотом на 180 градусов на четвёртом счёте. На втором шаге К делает движение тазом в сторону дамы, шутливо пытаясь её задеть, Д с кокетством отпрыгивает в сторону. И далее ещё два шага  и последний шаг с полуповоротом, чтобы К и Д вернулись в ИП.

13.04 09:22 → Добавился новый бал, Бал в парк-отеле "Дворянское гнездо"↑↓
Андрей написала новый комментарий: <>
Майский праздничный бал в Сочи 3 мая 15.00, сбор гостей в 14.00 Сочи, Курортный проспект, 92 большой зал санатория "Металлург" дресс-код: исторические бальные платья, вечерние платья и костюмы. В программе: исторические бальные, европейские и латино-американские танцы. Показательные выступления коллективов: "Радуга", г. Москва; "Творческий Сочи", г. Сочи; "Весна", г. Москва; "Вдохновение", г. Сочи. Каждый день в Москве и Сочи проходят мастер-классы по всей программе бала!!! тел.: +7 916 940 6400 e-mail: Saryshev@mail.ru 1 отделение? Концерт: - Радуга фокстрот - Весна (Весенние кружева) Полонез 1. Па-де-грас 2. Русский лирический 3. Вальс гавот 4. Анастасия 5. Венгерский бальный 6. Ритмический вальс 7. Сударушка 8. Богемскоая полька 9. Фокстрот ????2-е ОТДЕЛЕНИЕ Концерт: - вокал или Шотландия - Как хороши в России вечера (Весна) 1. Полонез мазурка 2. Французский вальс 3. Вальс Экасез 4. Па Зефир 5. Па Де Труа 6. Вальс мечта 7. Марш Карусель 8. Вальс Минньон 9. Жизнь художника 10. Медленный фокстрот 11. Финская полька 12. Сиртаки 13. Ча-ча-ча ????3-е ОТДЕЛЕНИЕ Концерт 1. Вальс Анастасия 2. Шапелуаз Московская кадриль 3. Бузуки или Греческий хоровод 4. Цыганская Рада 5. Кадриль 6. Летучая мышь 7. Контрданс 8. Вирджиния Риил 9. Марш Рим 10. Берлинская полька 11. Пасодобль (Радуга)