Бальный календарь



Кадриль : Кадриль питерская
ОбщееКомментарии
Схема танца в основе своей использует структуру Московской кадрили и является её развитием до пяти проходов из трёх куплетов. Схема танца составлена Леонидом А. Рычковым.
Изменить данные

СХЕМА ТАНЦА.
Музыкальный размер мелодии 4/4. В основе используется контрдансный шаг, т.е. три шага на счёт раз, два, три и на счёт четыре свободная нога приставляется к опорной ноге без переноса веса.

Один проход состоит из трёх куплетов, первый куплет «хождение к центру и назад», второй куплет – фигуры партнёров, третий куплет – прогрессия или смена партнёров.

 Исходное положение (И П): Все танцующие стоят парами по кругу, лицом друг к другу, кавалер (К) левым боком к центру и держит правой рукой (ПР) левую руку (ЛР) дамы (Д).
Для упрощения изложения схемы танца примем положение об инвариантности первого и третьего куплетов для всех проходов.

ПЕРВЫЙ ПРОХОД.
Первый куплет.

 На затакт поворот К и Д лицом к центру. Первый такт. Три шага в центр и на четвёртом счёте разворот спиной к центру, т.е. пол оборота и смена рук.

Второй такт.Три шага из центра и разворот строго лицом друг к другу.
Второй куплет.

Первый такт. К и Д совершают контрадансный шаг вперёд по дуге, обходя друг друга.

Второй такт. К и Д возвращаются на ИП контрдансным шагом спиной.

Третий такт. К и Д совершают действия первого такта на первые три счёта, а на четвёртом счёте делают пол оборота, т.е. занимают позицию лицом к лицу.

Четвёртый такт. К и Д совершают контрдансный шаг с поворотом на 180 градусов на четвёртом счёте.
Третий куплет.

Первый такт. Балянсэ – менуэт.

Второй такт. Прогрессия. К делает два шага на месте и помогает Д совершить пол оборота влево, задав левое вращение движением ПР. Затем делает шаг по направлению ЛТ к следующей Д и занимает ИП. Д за два счёта под рукой кавалера совершает левый поворот и делает два шага к следующему партнёру против линии танца и занимает исходную позицию.

 

ВТОРОЙ ПРОХОД.
Первый куплет повторяет Первый куплет ПЕРВОГО ПРОХОДА.
Второй куплет. На затакт К делает шаг ЛН назад с переступанием ПН и поворотом влево на 90 градусов, одновременно ПР кладёт на левое плечо Д, а ЛР занимает вторую позицию. Д делает четверть оборота влево и кладёт ЛР на правое плечо К, а ПР занимает третью позицию.

За два такта контрдансным шагом К и Д совершают движение вокруг оси пары по часовой стрелке на 360 градусов.

На затакт К и Д совершают пол оборота вправо с одновременной сменой рук.

За третий и четвёртый такты К и Д совершают движение вокруг оси пары против часовой стрелки на 360 градусов.

Третий куплет повторяет третий куплет Первого прохода.

 

ТРЕТИЙ ПРОХОД.

Даём только описание фигур Второго куплета.

Второй куплет. На затакт К и Д совершают поворот на 45 градусов, К влево, а Д вправо. Руки разъединяются. За первый такт К и Д совершают по диагонали контрдансный шаг с поворотом на четвёртом счёте на 180 градусов. За второй такт К и Д делают контрдансный шаг по диагонали с поворотом на 90 градусов. Далее повторяют движения первых двух тактов по другой диагонали вперёд с поворотом, назад с до воротом в ИП.

ЧЕТВЁРТЫЙ ПРОХОД

Даём только Второй куплет.

Второй куплет. К на затакт К и Д совершают поворот на 45 градусов, К влево, а Д вправо. Руки разъединяются.
 Первый такт. На счёт раз К делает шаг ЛН по диагонали, на счёт два на левой ноге делает вправо четверть поворота и приставляет ПН к ЛН. На счёт три К делает шаг ЛН по диагонали вправо вперёд. А на счёт четыре совершает четверть поворота вправо на ЛН, а ПН приставляет к ЛН без веса.
Второй такт. Далее К делает шаг ПН по диагонали вперёд вправо за первый счёт второго такта рассматриваемого куплета, за второй счёт делает четверть поворот вправо на ПН, а ЛН приставляется к ПН. За третий счёт К делает шаг ПН по диагонали вперёд вправо, а на четвёртый счёт совершает четверть поворота вправо на ПН, а ЛН приставляет к ПН без веса, т.е занимает ИП.
Д совершает аналогичные движения, начиная с ПН и т.д.
Третий такт. К на затакт К и Д совершают поворот на 45 градусов, К влево, а Д вправо. На счёт раз К делает шаг ЛН по диагонали вперёд влево, на счёт два  приставляет ПН к ЛН, далее на счёт три делает шаг ЛН назад, а на счёт четыре приставляет ПН к ЛН без веса. Д совершает аналогичные действия с ПН
Четвёртый такт.  На затакт К и Д совершают поворот на 90 градусов вправо. К начинает движение с ПН шагом по диагонали вперёд вправо. На втором счёте К приставляет ЛН к ПН. Далее на счёте три К делает шаг ПН по диагонали назад влево, а на счёте четыре приставляет ЛН к ПН с одновременным доворотом в ИП. Д совершает за 3-4 такты аналогичные движения, начиная с ЛН и заканчивая приставлением ПН без веса.

 

Для разнообразия приводится добавочный второй куплет, который можно использовать вместо других куплетов и варьировать порядком исполнения пяти фигурных куплетов.

Добавочный Второй куплет.

Первый такт. К и Д совершают контрадансный шаг вперёд по дуге, обходя друг друга. На втором шаге К делает выпад ПН вправо (подножка), Д легко перепрыгивает через вытянутую ногу К. Третий и четвёртый шаги повторяют движения второго куплета Первого прохода.

Второй такт. К и Д возвращаются на ИП контрдансным шагом спиной. Д на втором счёте то же делает движение ЛН в сторону К (ответная подножка), далее как во втором куплете Первого прохода.

Третий такт. К и Д совершают действия первого такта на первые три счёта, а на четвёртом счёте делают пол оборота, т.е. занимают позицию лицом к лицу. На втором шаге Д делает движение тазом в сторону К, а К шутливо отпрыгивает в сторону. Далее третий и четвёртый шаги повторяют движения второго куплета Первого прохода.

Четвёртый такт. К и Д совершают контрдансный шаг с поворотом на 180 градусов на четвёртом счёте. На втором шаге К делает движение тазом в сторону дамы, шутливо пытаясь её задеть, Д с кокетством отпрыгивает в сторону. И далее ещё два шага  и последний шаг с полуповоротом, чтобы К и Д вернулись в ИП.

20.12 17:51 → Добавился новый бал, Бальные танцы на Алексеевской↑↓