|
|
|
Менуэт : ГАЛАНТНЫЙ МЕНУЭТ эпохи Императрицы ЕЛИЗАВЕТЫ
Автор схемы собрал, проанализировал и уточнил все лучшие фигуры наиболее популярного танца эпохи Императрицы ЕЛИЗАВЕТЫ. Известно, что именно МЕНУЭТ был её любимым танцем, ведь она с детских лет готовилась стать супругой не кого-нибудь, а короля Франции Людовика ХIV. В дальнейшем, не смотря на популярность то мазурки, то польки, то краковяка, Галантный Менуэт с удовольствием танцевали до окончания эпохи царизма. А в дамских мемуарах нет-нет да мелькнут названия фигур «гляделки», «шепталки», «качалки», «воображалки», «наклонялки», «поцелуйки». Ведь очень интересно разобраться и даже станцевать давно забытые фигуры, которые танцевали наши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. Автор схемы Леонид А. Рычков решил представить танцевальным парам редкую возможность исполнить этот дивный танец. (vp102243@list.ru) Изменить данные Менуэт – танец степенный и грациозный, его характерные черты – церемонные поклоны, торжественные проходы вперёд, назад, вбок, изящные шаги и лёгкое скольжение. При исполнении менуэта главное – галантность и изящество движений. Описание схемы. Предлагается использование мелодий в 3/4, хотя можно использовать и мелодии в 4/4 с соответствующей модификацией фигур. В основе менуэтного шага используется контрадансный шаг. Каждый шаг исполняется за один такт. Таким образом, сначала исполняются три лёгких скользящих шага вперёд по линии танца, затем на три счёта (т.е. на один такт) выносится вперёд и чуть в сторону свободная нога, также плавно скользя по полу («позировка»). В конце контрадансного шага (т.е. на четвёртом такте) при вынесении вперёд внешней ноги делается лёгкий поклон на публику, при вынесении внутренней ноги – лёгкий поклон друг другу. Необходимые сокращения: К – кавалер, Д – дама, ЛТ – линия танца, ЛН – левая нога, ПН – правая нога, ЛР – левая рука, ПР – правая рука, КДШ - контрадансный шаг, ИП – исходная позиция. Исходная позиция: К и Д стоят рядом, лицом по ЛТ. К держит ПР дамы своей ЛР. Первый куплет. 8 тактов. (1-4) такты - исполнение контрадансного шага (КДШ), начиная с внешних ног. На затакт К и Д разворачиваются лицом друг к другу. За (5-6) такты – поклон К. (7-8) такты – поклон Д. Второй куплет.На затакт К и Д занимают ИП. (1 - 4) такты – исполнение КДШ с внутренних ног. На затакт К и Д разворачиваются лицом друг к другу. (5 - 8) такты – поклоны К и Д. Третий куплет.8 т. Первые четыре такта этого куплета – КДШ с внешних ног. На затакт К и Д разворачиваются лицом друг к другу.(5-8) такты - фигура «Гляделки». Четвёртый куплет. На затакт К и Д занимают ИП. (1 - 4) такты – КДШ с внутренних ног. На затакт К и Д разворачиваются лицом друг к другу. (5 - 8) такты – фигура «Шепталки». Пятый куплет. 8 т. За первые четыре такта этого куплета исполняется КДШ с внешних ног. За (5-8) т. выполняется долгое балансе – менуэт, К с ЛН, Д с ПН. Шестой куплет. Далее за (1 - 4) такты исполняется КДШ с внутренних ног. За (5 - 8) такты исполняется долгое балансе – менуэт, К с ПН, Д с ЛН. Седьмой куплет 8 т. (1-4) такты – КДШ с внешних ног, (5-8) такты – фигура «Позы с наклоном». Восьмой куплет. Далее за (1 - 4) такты исполняется КДШ с внутренних ног. За (5 - 8) такты исполняется фигура «Часики». Девятый куплет 8 т. (1-4) т. – КДШ с внешних ног. (5-8) такты – фигура «Качалки». Десятый куплет 8 т. (1- 4) такты – КДШ с внутренних ног. (5 - 8) такты – фигура «Наклонялки). Одиннадцатый куплет 8 т. (1-4)т. КДШ с внешних ног. (5-8) т. фигура «Кокетки» спиной к центру зала. Двенадцатый куплет (1-4) т. КДШ с внутренних ног. (5 - 8) т. – фигура «Кокетки» лицом к центру зала. Тринадцатый куплет – 8 т. (1-4) т. – КДШ с внешних ног. (5-8) т. – фигура «Воображалки Дамой». Четырнадцатый куплет (1 - 4) т. - КДШ с внутренних ног. (5 - 8) т. – фигура «Воображалки Кавалером». Пятнадцатый куплет 8 т. (1-4) т. – КДШ с внешних ног. (5-8) т. Фигура «Поцелуйчики». Шестнадцатый куплет (1-4) т. - КДШ с внутренних ног. (5-8) такты – фигура «Круговое соло Д». Заключение 4 т. (1-4) такты –К и Д исполняют фигуру «Поцелуй ручки Дамы». Поклон кавалера: 2 т. На счёт «раз» шаг назад ЛН с поворотом корпуса лицом к Д, на счёт «два» наклонить корпус, спина прямая, взгляд обращён на даму, ЛР в стороне (вторая позиция), ПР у сердца. Пауза на счёт три первого такта и на счёты «раз», «два» следующего такта. На счёт «три» вернуться в начальное положение. Поклон дамы: 2 т. На счёт раз шаг ПН вправо назад, на счёт два лёгкое приседание на ПН, а ЛН выдвигается вперёд влево, носком касаясь пола впереди, ПР совершает приглашающий жест вперёд вверх, на счета три первого такта и раз-два следующего такта ЛН приподнимается и три раза касается пола. На счёт три вернуться в начальное положение. Гляделки. 4т. На затакт К и Д принимают позицию «лодочка», т.е. К и Д становятся лицом друг к другу, К держит руки во второй позиции ладонями вверх, а Д кладёт свои ладони сверху на ладони К. За первый такт К и Д расходятся на вытянутые руки. За второй и третий такты К и Д «выразительно» глядят друг на друга. Кавалер любуется Дамой, а Дама «строит» глазки, не обязательно своему Кавалеру. На четвёртый такт – схождение. Шепталки. 4т. На затакт К и Д принимают позицию «визави», т.е. становятся лицом друг к другу, а К спиной к центру зала. К на счёт раз делает шаг ЛН вперёд влево, на счёт два ставит ПН впереди без веса, одновременно выносит ПР вперёд и сгибает её в локте как бы прикрывая свои губы ладонью, чтобы никто не видел шевеления губ, а лицом поворачивается к ушку Д. На счета «три» и «один», следующего такта – пауза. За это время К должен успеть шепнуть Д слова восхищения и признания в любви. За счёт «два» К возвращает ПН назад с дегажированием, т.е. с переносом веса, а на счёт «три» - возврат ЛН в начальное положение с дегажированием. Таким образом, у К вес тела остаётся на ЛН. Далее К делает шаг ПН вперёд вправо на счёт «раз» третьего такта, а на счёт «два» делает шаг ЛН без дегажирования, На счета «три» и «один», следующего такта – пауза. За это время К должен успеть шепнуть Д слова о сроках и месте свидания. За счёт «два» К возвращает ЛН назад с дегажированием, т.е. с переносом веса, а на счёт «три» - возврат ПН в начальное положение с дегажированием. Д делает шаг ПН на счёт «раз» первого такта фигуры и повторяет соответствующие движения К, но ответные шепталки совершает по своему желанию, т.е. может что-то шептать в ответ, а может и не шептать. Долгое балансе – менуэт, 4 такта. К с ЛН, Д с ПН. На затакт К левой рукой берёт левую руку Д. За первый такт фигуры К и Д расходятся на вытянутые руки. На первый «счёт» второго такта фигуры К делает шаг ПН навстречу Д, а на счёт «два» делает шаг ЛН так, чтобы грудь почти соприкасалась с грудью Д, ЛР занимает третью позицию округло, держа ЛР дамы за пальчики (арочка). На счета «три» второго такта фигуры, «один, два, три» третьего такта фигуры и на счёт «один» четвёртого такта – пауза. За это время К «выразительно» смотрит в глаза Д (страстно поедает её своим взглядом). Далее за второй и третий счета – возврат в начальное положение фигуры. Д совершает аналогичные движения, начиная с ПН. На первый счёт второго такта рассматриваемой фигуры Д совершает шаг ЛН навстречу К, а на счёт два делает шаг ПН так, чтобы обезопасить себя от слишком близкого контакта с грудью К. Остальные движения аналогичны. Долгое балансе – менуэт, 4т, , К с ПН, Д с ЛН. На затакт К правой рукой берёт правую руку Д и совершает аналогичные движения, как в предыдущем балансе – менуэте. Фигура «Позы с наклоном». 4 т. На затакт К и Д принимают позицию лицом к лицу по ЛТ, и Д дегажирует ЛН, а К берёт ЛР правую руку Д. На первый счёт К делает ЛН шаг по ЛТ влево. На второй счёт К делает шаг ПН назад влево и разворачивает корпус на 90 градусов вправо с прогибом, одновременно ПР выводится в промежуточную позицию между второй и третьей позициями. На счета «три» и «раз» второго такта этой фигуры – пауза. В это время К «выразительно» смотрит в глаза Д. На счёт «два» - дегажирование на ЛН, и на счёт три – приставление ПН к ЛН без дегажирования. На затакт – смена рук, т.е. К уже ПР берёт ЛР дамы. На счёт «раз» третьего такта этой фигуры К делает шаг ПН вправо против ЛТ, далее на счёт «два» делается шаг ЛН назад вправо с разворачиванием корпуса на 90 градусов влево с прогибом, одновременно ЛР выводится в промежуточную позицию между второй и третьей позициями. На счета «три» и «раз» четвёртого такта этой фигуры – пауза. В это время К «выразительно» смотрит в глаза Д. На счёт «два» четвёртого такта - дегажирование на ПН, и на счёт три – приставление ЛН к ПН без дегажирования. На счёт раз Д делает ЛН шаг против ЛТ влево. На второй счёт Д делает шаг ПН назад влево и разворачивает корпус на 90 градусов вправо с прогибом, одновременно ЛР выводится в промежуточную позицию между второй и третьей позициями. На счета «три» и «раз» второго такта этой фигуры – пауза. На счёт «два» - дегажирование на ЛН, и на счёт три – приставление ПН к ЛН без дегажирования. На счёт «раз» третьего такта этой фигуры Д делает шаг ПН вправо по ЛТ, далее на счёт «два» делается шаг ЛН назад вправо с разворачиванием корпуса на 90 градусов влево с прогибом, одновременно ЛР выводится в промежуточную позицию между второй и третьей позициями. На счета «три» и «раз» четвёртого такта этой фигуры – пауза. На счёт «два» четвёртого такта - дегажирование на ПН, и на счёт три – приставление ЛН к ПН с дегажированием. Д по своему усмотрению может кокетничать глазками со своим К, а может кокетничать с другим К или в пространство. Часики: 4 т. На затакт К делает полповорота вправо и занимает позицию спиной к ЛТ, а Д сохраняет положение лицом по ЛТ. К держит ПР предплечье ЛР Д, ЛР за поясом, а Д держит ПР округлённой в третьей позиции. Поворот вокруг оси пары против часовой стрелки. Качалки: 4т. На затакт К и Д принимают начальное положение – визави вдоль ЛТ. На счёт «раз» К выдвигает ЛН во вторую позицию на носок без дегажирования. На счёт два К переносит вес на ЛН и передвигает корпус влево без изгибов так, чтобы линия ЛН и линия корпуса составляли одну вертикаль, при этом ПН остаётся в прежней позиции на насочке. На счёт три К переносит вес на ПН и передвигает корпус вправо так, чтобы была одна вертикаль ПН и корпуса. На счета раз-два второго такта повтор движений второго и третьего счёта первого такта. На счёт три К приставляет ЛН к ПН с дегажированием. Далее на счёт раз третьего такта К выдвигает ПН вправо на носок без дегажирования, и далее К совершает четыре качалки, сначала вправо, потом влево и т.д. На последнем счёте К приставляет ПН к ЛН с дегажированием. Д совершает движения с ПН аналогично движениям К с третьего такта. Наклонялки: 4т. На затакт – начальное положение «визави вдоль ЛТ. К на первый счёт делает шаг ЛН во вторую позицию с демиплие, ПР принимает третью позицию, ПН остаётся в прежнем положении на носочке, наклоняет корпус влево так, чтобы ПН, корпус, ПР составляли одну наклонную линию. На счёт два – пауза. На счёт три возврат к начальной позиции с дегажированием на ЛН. На счёт раз второго такта К делает шаг ПН во вторую позицию с демиплие, ЛР принимает третью позицию, а ЛН остаётся в прежнем положении на носочке, наклоняет корпус вправо так, чтобы ЛН, корпус, ЛР составляли одну наклонную линию. На счёт два – пауза. На счёт три возврат к начальной позиции с дегажированием ПН. Д совершает движения с ПН аналогично действиям К во втором такте, а затем повторяет движения К первого такта, начиная с ЛН. Третий – четвёртый такты – повтор первого и второго тактов. Кокетки спиной к центру зала.: 4 т. На затакт К и Д принимают начальную позицию «визави» вдоль ЛТ. За первый такт Д шагом ПН по ЛТ начинает поворот влево. На втором счёте – полуповорот на ПН влево с приставлением ЛН к ПН с дегажированием. На третьем счёте – дегажирование на ПН. На первом счёте второго такта Д поворачивает голову вправо и смотрит в глаза К, руки во второй позиции, делает шаг ЛН по ЛТ и движением таза влево, второй счёт – пауза, на третий счёт – приставка ЛН с дегажированием к ПН. На первом счёте третьего такта Д делает шаг ПН против ЛТ с поворотом головы влево и движением таза вправо. На втором счёте – пауза. На третьем счёте – приставка ЛН к ПН без дегажирования. На первом счёте четвёртого такта Д делает шаг ЛН по ЛТ, затем на ЛН совершает полповорота вправо с приставкой ПН к ЛН с дегажированием и занятия начального положения на последнем счёте. К первый и четвёртый такты совершает движения вальсового шага на месте. На первом счёте второго такта поднимает руки во вторую позицию и ладонями снизу поддерживает руки Д, чтобы руки Д скользили по ладоням К, делает шаг ПН против ЛТ с переносом корпуса, поворачивает лицо влево и «выразительно» смотрит в глаза Д. На втором счёте – пауза. На третьем счёте К подтягивает ПН к ЛН с дегажированием. Далее на первом счёте третьего такта К делает шаг ЛН по ЛТ с переносом корпуса и поворотом головы вправо и «выразительно» смотрит в глаза Д, на втором счёте – пауза. За третий счёт – К занимает начальную позицию фигуры. Кокетки лицом к центру зала: 4 т. Д за первый такт меняется местами с К, делая шаг ПН вперёд вправо, затем ЛН вперёд влево и на третьем счёте приставляет ПН к ЛН с дегажированием. На первом счёте второго такта Д поворачивает голову вправо и смотрит в глаза К, руки во второй позиции, делает шаг ЛН против ЛТ и движением таза влево, второй счёт – пауза, на третий счёт – приставка ЛН с дегажированием к ПН. На первом счёте третьего такта Д делает шаг ПН по ЛТ с поворотом головы влево и движением таза влево. На втором счёте – пауза. На третьем счёте – приставка ЛН к ПН без дегажирования. За четвёртый такт Д возвращается на начальное место фигуры, делает шаг ЛН назад влево, далее ПН назад вправо и приставляет ЛН с дегажированием. К за первый такт занимает место Д и на первый счёт делает шаг ЛН вперёд вправо, затем делает шаг ПН вперёд влево с полуповоротом против часовой стрелки и на третьем счёте приставляет ЛН к ПН с дегажированием. На первом счёте второго такта поднимает руки во вторую позицию и ладонями снизу поддерживает руки Д, чтобы руки Д скользили по ладоням К, делает шаг ПН по ЛТ с переносом корпуса, поворачивает лицо влево и «выразительно» смотрит в глаза Д. На втором счёте – пауза. На третьем счёте К подтягивает ПН к ЛН с дегажированием. Далее на первом счёте третьего такта К делает шаг ЛН против ЛТ с переносом корпуса и поворотом головы вправо и «выразительно» смотрит в глаза Д, на втором счёте – пауза. За третий счёт – К подтягивает ЛН к ПН с дегажирования. За четвёртый такт К возвращается на своё место, делает шаг ПН вперёд вправо, затем делает ЛН шаг вперёд влево с полуповоротом влево, приставляет ПН к ЛН с дегажированием. Воображалки Дамы: 4 т. На затакт К и Д принимают начальную позицию «визави» вдоль ЛТ. К шагом ЛН назад отходит от Д, чтобы насладиться фигурой Д, а на последнем счёте четвёртого такта шагом ПН вперёд возвращается на прежнее место. Д делает пируэт за первый такт шагом ПН по ЛТ, затем поворот на 360 градусов на ПН с приставлением с дегажированием ЛН к ПН и дегажирование на ПН. Далее поклон Д на два такта. На затакт дегажирование на ПН. Далее ещё один пируэт шагом ЛН влево. Воображалки К: 4 т. На затакт К и Д принимают начальную позицию «визави» вдоль ЛТ. Д шагом ПН назад отходит от К, чтобы насладиться фигурой К, а на последнем счёте четвёртого такта шагом ЛН вперёд возвращается на прежнее место. К делает тируэт шагом ЛН за ПН за первый такт. Далее К делает поклон Д за два такта. Н затакт дегажирует на ЛН и делает тируэт щаго ПН за ЛН. Фигура «Поцелуйчики». 4 т. На затакт К и Д принимают начальную позицию «визави» вдоль ЛТ. К за первый счёт шагом ЛН назад отходит от Д и посылает «воздушный поцелуй» на счета два, три, четыре, пять, а на счёт шесть шагом ПН вперёд возвращается на начальную позицию. Д на счёт раз третьего такта делает шаг ПН назад, и на счета (2-5) возвращает «воздушный поцелуй» К. Если же по мнению Дамы Кавалер этого не заслуживает, то дама делает на указанные счета реверанс. Фигура «Круговое соло Д». 4 т. К становится на колено, поднимает ПР в третью позицию, Д берёт левой рукой правую руку К и обегает вокруг кавалера. Пируэт: Д делает шаг ПН по ЛТ с поворотом ступни на 90 градусов. На второй счёт Д делает поворот вправо на ПН, а ЛН приставляет к ПН. На счёт три Д переступает на ПН. Аналогично исполняется пируэт шагом ЛН. Тируэт: К делает шаг ЛН в закрест за ПН, на счёт два делает поворот вправо, на счёт три приставляет ЛН к ПН. Аналогично исполняется тируэт шагом ПН за ПН. Реверанс: Д на счёт раз делает шаг ПН назад, на счёт два делает шаг ЛН влево. На счёт три приставляет ПН к ЛН сзади так, чтобы колено ПН опиралось о верх икры ЛН. На счёт четыре-пять и т.д. сколько нужно для выполнения требований танца. На последнем счёте – выпрямление и дегажирование на ЛН. Руки Д занимают среднюю позицию между первой и второй позицией. После счёта два Д слегка склоняет головку в сторону К. Поцелуй ручки Дамы: 4 т. Кавалер становится на колено ЛН, протягивает правую руку к Даме и просит её руки для поцелуя. Дама кокетливо протягивает правую руку и тут же её отдёргивает. Дама может позволить поцеловать руку Кавалеру, если она им довольна, а может и не позволить. На последнем счёте четвёртого такта К поднимается и делает поклон Д наклоном головы. |
Камала написала новый комментарий: <> Спасибо Ивану и Станиславу за исполненный заказ. Давно завидовала этим преподавателям и хотела сделать им какую-нибудь пакость. Мне воспитание не позволяет. А эти мушчины всего за 2000р.напишут любую пакость о ком хотите. Как видите быстро и качественно.Рекомендую.Даёшь больше ненависти и злости ко всем! Ирина написала новый комментарий: <> Уважаемые танцоры! Запись в начинающую группу закрыта. Открывается список ожидания. Мне бы очень хотелось, чтобы все желающие попали на занятия, но я стараюсь придерживаться индивидуального подхода обучения даже в группе, а при слишком большом количестве участников это, увы, невозможно. Иван написал новый комментарий: <> Вы правы, Вячеслав. Педагоги, блин. Анонсы балов давно сделались рекламой услуг. Карагезова хвастается что давно ведет танцы и танцевала с Гуральником, Покровский красивым залом и неким дипломированным специалистом. Уж если выбирать между ними, я выберу красивый зал и посмотрю, какого дипломированного специалиста он предлагает. Вячеслав написал новый комментарий: <> если вы поскользнулись на банановой кожуре во время полонеза на итальянском балу и кто-то поскользнулся вслед за вами это еще не повод считать что вы провели мастер-класс. педагоги блин Ирина написала новый комментарий: <> Дорогие друзья! Я, Карагезова Ирина Викторовна, руководитель студии исторических танцев "Возрождение", по многочисленным просьбам объявляю набор в группу для начинающих (с нуля). Принцип нашей студии - учиться не просто схемам танцев, а ТАНЦЕВАТЬ грамотно и красиво. Результат моей работы - коллектив, существующий уже 9 лет и достойно выглядящий на паркете. Принцип обучения построен на методике В.М. Гуральника, одного из основателей возрождения историко-бытовых танцев, ученицей и соратницей которого я была на протяжении многих лет. Желающие пишите мне по номеру 8-903-276-59-93, либо в сообщения вконтакте https://vk.com/id709283744, и я включу вас в чат начинающей группы. |
Уважаемые танцоры. Для желающих интересно встретить Новый 2025год - начался приём оплаты за ежегодную поездку "Каникулы в Простоквашино". Кому интересно - пишем в личку. За неделю половину номеров разобрали, поэтому не откладываем в долгий ящик. Подробная ин-фа по ссылке https://russianwaltz.ru/posts/ballvnoviygod