Бальный календарь



Мазурки : Галантная мазурка в 80 тактов с корректировкой.
ОбщееКомментарии
Схема танца создана в духе галантного века, когда Дама (Д) была кумиром и вызывала восхищение, а Кавалеры (К) соревновались в учтивости и галантности. Хоть немного окунёмся в атмосферу столь далёкой, но столь притягательной эпохи. Первые 16 тактов К и Д раскланиваются. Можно кланяться и 32 такта. В заключение танца фигура «ПОЦЕЛУЙ РУЧКИ ДАМЫ». Составитель схемы танца Леонид А. Рычков. (vp102243@list.ru)
Изменить данные

Исходное положение (ИП): Кавалер (К) стоит спиной к центру, Дама (Д) лицом к центру, руки опущены. Левая нога (ЛН), правая нога (ПН), левая рука (ЛР), правая рука (ПР), линия танца (ЛТ).

Введение. 8 тактов.  «Раскланивание». На первый такт Кавалер (К) кланяется Даме (Д), шаг назад левой ногой (ЛН), шаг назад правой ногой (ПН), наклон корпуса вперёд с движением правой руки от левого плеча вниз и в сторону, на счёты раз-два второго такта пауза, затем на счёт три принимает ИП . На третий такт Д шаг правой назад, шаг левой ножкой взакрест сзади за ПН так, чтобы левое коленочко прислонилось к ПН. Затем  приседание- пауза на два счёта, на счёт три четвёртого такта -  ИП. На пятый - шестой такты К поворачивается к Д слева и кланяется ей, на седьмой – восьмой такты Д поворачивается к Кавалеру слева и кланяется ему. На девятый – десятый такты К поворачивается   к Д справа и кланяется ей. На 11 – 12 такты Д поворачивается к Кавалеру справа и кланяется ему. На 13 – 14 такты К повторяет движения (1-2) тактов, на (15 – 16) такты Д повторяет движения 3 – 4 тактов. Если танцоры стоят в два ряда , то К поворачивается на 180 градусов и делает четвёртый поклон Д из другого ряда, ожидает ответного поклона и только после этого занимает исходную позицию. Правильнее  делать разные типы поклонов, например, первый тип поклона – английский,  второй тип – французский, третий тип поклона – испанский, четвёртый тип поклона – русский.

1 куплет. 8 тактов.  (1- 4) такты балянсэ  левым боком и правым боком. (5-8) т. фигура Ромб. 

2 куплет. 8 тактов.  Дорожка типа  1. . Менуэтные шаги вправо и влево

3 куплет. 8 тактов. Глиссады с полу пируэтами, полу пируэты с глиссадами.

4 куплет. 8 тактов.  Дорожка типа 2. Менуэтные шаги с полуповоротами.

5 куплет 8 тактов. Балянсэ  левым боком и правым боком с пируэтами.

6 куплет. 8 тактов.  Дорожка типа 3. Комбинация из хромого па,  голубца, ключа

7 куплет. 8  тактов.  Фигура «Поцелуй ручки Дамы

8 куплет. 8 тактов.  Дорожки типа 4.   Шаги типа па галя

Рассмотрение основных фигур.

Пируэт влево (внешний). К делает шаг ЛН по ЛТ. На второй счёт К делает поворот влево на ЛН, а ПН приставляет к ЛН. На счёт три К переступает на ЛН. Д делает аналогичные движения с ПН.

Пируэт вправо. (внутренний). К делает шаг ЛН по ЛТ. На втором счёте делает поворот вправо на ЛН, ПР во второй-третьей позиции, именно её движением вправо создается момент инерции вправо. На счёте три переступание на ЛН. Аналогично делаются пируэты вправо и влево шагом ПН во вторую позицию.

Pas boiteux simple ("хромое па"). Впечатление хромоты создается припаданием на левую ногу в каждой первой четверти такта.

Исходное положение: III позиция, левая нога впереди.

На "раз" легкий прыжок на правой ноге, левая нога выносится вперед на IV позицию с вытянутым подъемом. На "два" левая нога делает шаг перед и принимает на себя тяжесть корпуса.

На "три" правая нога делает проходящий шаг.

Может повторяться несколько раз подряд, но с той же ноги и в той же последовательности.

При движении назад сохраняется та же последовательность.

Польский мазурочный шаг.  На "И" легкий прыжок на правой ноге; левая нога одновременно с этим плавно выносится вперед на IV позицию, при этом пальцы касаются пола, подъем вытянут. Тяжесть корпуса на правой ноге. На "раз" glisse (скольжение) на левой ноге вперед, тяжесть корпуса переходит на левую ногу. На «два» шаг ПН со стуком об пол около каблука ЛН с дегажированием. На «три» шаг ЛН со стуком около каблука ПН без дегажирования, при переходе в  IV позицию подъём  ЛН вытянут.

1 куплет. 8 тактов.  (1- 4) такты. Балянсэ  левым боком и правым боком. (5-8) т. фигура «Ромб». 

ИП – визави. Балянсэ левым боком и правым боком. 4 такта. К на первый счёт делает шаг ЛН вперёд вправо, затем приставляет ПН к ЛН с поворотом влево на 45 градусов, а на третий счёт приставляет ЛН к ПН, во втором  такте на счёт раз К делает шаг ПН назад влево, затем приставляет попеременно ЛН и ПН и занимает ИП.

Далее за третий  такт на счёт раз К делает шаг ЛН вперёд влево и приставляет попеременно ПН и ЛН. И за четвёртыё  такт К возвращается на своё место и занимает позицию визави.

Д на первый счёт первого такта делает шаг ПН вперёд влево, затем два перестановочных шага ЛН и ПН с поворотом вправо на 45 градусов. За второй  такт Д совершает шаг ЛН назад вправо и два перестановочных шага ПН и ЛН и принимает позицию визави. На седьмом такте Д делает шаг ПН вправо вперёд, затем два перестановочных шага ЛН и ПН поворотом на 45 градусов влево. На восьмом такте Д шагом ЛН назад влево возвращается на своё место и принимает позицию визави.

Ромб: (5-8) такты. На счёт раз К делает шаг ЛН по диагонали вперёд влево, на счёт 2 приставляет ПН к ЛН с поворотом вправо на 45 градусов, на счёт три - переступание. В шестом  такте на счёте «раз» К делает шаг правой ногой вперёд вправо, на счёте  «два» делает на ПН  полповорота против часовой стрелки и приставляет левую ногу к правой, на счёте «три» - переступание. Д на счёте «раз» делает шаг ПН вперёд влево, на счёт два приставляет ЛН к ПН с поворотом примерно 45 градусов, затем на счёт три  - переступание. Во втором такте Д делает шаг левой ногой вперёд влево и совершает на ЛН поворот против часовой стрелки с приставлением ПН к ЛН. Далее Д делает переступание на ЛН . На седьмом и восьмом тактах аналогичные действия по смене мест К и Д.

2 куплет, дорожка типа 1. Менуэтные шаги вправо и влево

ИП куплета – шестая позиция.

Партия Кавалера. (1-2) такты, для удобства счёт ведётся от 1 до 6.  Первый счёт – ЛН скользит на носке во вторую позицию. Второй счёт – Повышение и дегажирование на ЛН, чем ПН приводится во вторую позицию. Третий счёт. Демиплие на ЛН при одновременном скольжении согнутой ПН в пятую заднюю позицию. Четвёртый счёт – Дегажирование на ПН при одновременном выпрямлении обеих ног, чем ЛН приводится в пятую переднюю позицию. Пятый счёт – ЛН переставляется во вторую позицию и дегажируется. Шестой счёт – ПН плавно скользит в пятую заднюю позицию и дегажируется.

(3-4) такты повторяют движения 1-2 тактов, начиная с пятой позиции ног. 

Партия Дамы. (1-2) такты. 1 счёт – ПН скользит на носке во вторую позицию. 2 счёт – повышение и дегажирование на ПН, 3 счёт – демиплие на ПН при одновременном скольжении согнутой левой ноги в пятую заднюю позицию.4 счёт – дегажирование на ЛН при одновременном выпрямлении обеих ног. 5 счёт – ПН переставляется во вторую позицию и дегажируется. 6 счёт – ЛН плавно скользит в пятую заднюю позицию и дегажируется. 3-4 такты повторяют движения 1-2 тактов, начиная с пятой позиции.

Партия Кавалера (5-8) такты. Аналогична партии Дамы с заменой ножек.

Партия Дамы (5-8) такты. (5-6) такты. 1 счёт -  Демиплие на ЛН и одновременно выводят ПН в четвёртую переднюю позицию с дегажированием. 2 счёт – Повышаясь на ПН, скользят ЛН на носке в первую позицию. 3 счёт – Во время опускания и сгибания   ПН левая нога скользит во вторую позицию.  4 счёт – дегажирование на ЛН.  5 счёт – демиплие на ЛН и одновременно ПН скользит в пятую заднюю позицию с дегажированием. 6 счёт – ЛН скользит во вторую позицию и дегажируется. 

(7-8) такты. 1 счёт – ПН скользит в четвёртую заднюю позицию с дегажированием. 2 счёт – при подъёме на носке ПН одновременно ЛН скользит назад в первую позицию без дегажирования.

3 счёт – ЛН плавно скользит во вторую позицию.  4 счёт – Дегажирование на ЛН. 5 счёт -     демиплие на ЛН и одновременно ПН скользит в пятую заднюю позицию с дегажированием. 6 счёт – ЛН скользит во вторую позицию и дегажируется. 

3 Куплет.  8 т. Глиссады с полу пируэтами, полу пируэты с глиссадами.

Глиссады с пируэтами. (1-4) т. На с чёт раз К совершает шаг-выпад  ЛН во 2 позицию со сгибом колена, на счёт два подтягивает ПН к ЛН со скольжением (выраженный глиссад) без дегажирования, т.е. вес оставляет на ЛН. Далее на счёт  три К совершает полпируэта вправо без дегажирования. За  второй такт К совершает голубец с продвижением с дегажированием на ПН. За третий такт К повторяет движения первого такта. За четвёртый такт совершается «Каблучок». 

Пируэты с глиссадами. (5-8) т. За первый счёт К ставит ЛН во вторую позицию с дегажированием. За второй счёт на ЛН с демиплие К совершает полпируэта вправо с рондо и выбросом  ПН по ЛТ со сгибом в колене и с дегажированием на ПН. За третий счёт ЛН подтягивается к ПН со скольжением (глиссад) и дегажируется. За первый счёт шестого такта К переводит ПН во вторую позицию с дегажированием, за второй счёт К  на ПН с демиплие совершает полпируэта вправо с рондо и выбросом ЛН по ЛТ со сгибом в колене и дегажированием. За третий счёт К глиссирует ПН без дегажирования. За первый счёт седьмого такта К переводит ПН во вторую позицию с дегажированием, за второй счёт К  на ПН с демиплие совершает полпируэта влево с рондо и выбросом ЛН по ЛТ со сгибом в колене и дегажированием. За третий счёт К глиссирует ПН с дегажированием. За первый счёт восьмого такта К ставит ЛН во вторую позицию с дегажированием. За второй счёт на ЛН с демиплие К совершает полпируэта влево с рондо и выбросом  ПН по ЛТ со сгибом в колене и с дегажированием на ПН. За третий счёт ЛН подтягивается к ПН со скольжением (глиссад) без дегажирования.

4 куплет. 8 тактов.  Дорожка типа 2. Менуэтные шаги вперёд с полуповоротами.

На затакт принимается позиция 2 ЛН. Партия Дамы (1-2) такты, счёт ведётся от 1 до 6. 1 счёт – ПН скользит из второй позиции через первую в четвёртую с дегажированием. 2 счёт – ЛН скользит через третью заднюю позицию во вторую воздушную. 3 счёт – во время понижения на ПН одновременно ЛН опускается и скользит в четвёртую переднюю позицию. 4 счёт – дегажирование на ЛН. 5 счёт – ПН из четвёртой задней позиции скользит в четвёртую переднюю позицию с дегажированием. 6 счёт – ЛН скользит в первую позицию с дегажированием. (3-4) такты. 1 счёт – ПН скользит в четвёртую переднюю позицию с дегажированием.  2 счёт – ЛН скользит через третью заднюю позицию во вторую воздушную. 3 счёт – во время понижения на ПН одновременно ЛН опускается и скользит в четвёртую переднюю позицию. 4 счёт – дегажирование на ЛН. 5 счёт – ПН ставится перед ЛН закрест, затем на обоих носках совершается полуоборот влево. 6 счёт – понижение корпуса и дегажирование на ЛН, а ПН ставится во вторую позицию. Далее за (5-8) такты повторяют движения первых четырёх тактов.

После исполнения двух полуповоротов  Д занимает начальную позицию.

Партия Кавалера аналогична движениям Дамы со сменой ног.

5 куплет 8 тактов. Балянсэ  левым боком и правым боком с пируэтами.

Партия Кавалера. К на первый счёт делает шаг ЛН вперёд вправо, затем приставляет ПН к ЛН с поворотом влево на 45 градусов, а на третий счёт приставляет ЛН к ПН, во втором  такте на счёт раз К делает шаг ПН во вторую позицию и совершает пируэт на ПН влево с дегажированием на ПН. За третий такт К делает шаг ЛН назад влево и занимает ИП визави. Далее за четвёртый такт К  совершает пируэт влево шагом ПН против ЛТ с дегажированием на ПН. За пятый такт на первый счёт  К делает шаг ЛН влево вперёд, за второй счёт делает поворот на 90 градусов вправо с приставлением ПН к ЛН и на третий счёт переступание на ЛН. Далее за шестой такт К шагом ПН во вторую позицию совершает пируэт влево с дегажированием на ПН. За седьмой такт на первый счёт К делает шаг ЛН вправо вперёд, за второй счёт К  делает поворот на 45 градусов влево  на ЛН и приставляет ПН к ЛН, на третий счёт приставляет ЛН к ПН с дегажированием на ЛН. За восьмой такт К шагом ПН во вторую позицию совершает пируэт влево с дегажированием ПН.

Партия Дамы. Д за первый счёт совершает шаг ПН вправо вперёд, за второй счёт делает поворот на ПН влево на 45 градусов с приставлением ЛН к ПН, а на третий счёт совершает переступание. За первый счёт второго такта Д шагом ЛН во вторую позицию совершает пируэт вправо с дегажированием на ЛН. Затем за первый счёт третьего такта Д делает шаг ПН назад влево и занимает ИП фигуры. За четвёртый такт  Д шагом ЛН во вторую позицию Д совершает на ЛН пируэт влево с дегажированием на ЛН.  За  первый  счёт  пятого такта Д делает шаг ПН вперёд влево, затем делает поворот на 45 градусов вправо на ПН, а ЛН приставляет к ПН , далее переступание. За шестой такт шагом ЛН во вторую позицию Д совершает пируэт вправо с дегажированием на ЛН. За седьмой такт Д шагом ПН вперёд вправо возвращается в ИП, и за восьмой такт совершает пируэт вправо с дегажированием ПН.

6 куплет. 8 тактов.  Дорожка типа 3. Комбинация из хромого па,  голубца, ключа

Первые два такта  К и Д исполняют хромое  па соответственно с внешних ног.

(3-4) такты  К и Д совершают  польский мазурочный шаг.

(5-8) такты. Партия кавалера. Первыё счёт пятого такта. Во время лёгкого подпрыга на ПН ударяют пяткой ЛН пятку ПН. 2 счёт – ЛН со стуком опускают во вторую позицию и дегажируют. 3 счёт – Опускают ПН со стуком в первую позицию. Первый счёт шестого такта. ЛН скользит во вторую позицию. 2 счёт. Дегажируют ЛН и одновременно ПН поднимают в немного согнутом положении в 2-4 промежуточную заднюю полу высокую воздушную позицию. 3 счёт. Скользящий прыжок  на ЛН. Первый счёт седьмого такта. Лёгкий подпрыг на ЛН, одновременно ПН поднимают в четвёртую полу высокую  воздушную позицию. За второй счёт, размахнувшись, переводят её в четвёртую полу высокую позицию и совершают поворот влево. За третий счёт – опускают ПН в 4-5 промежуточную позицию. За восьмой такт на первом счёте занимают вторую параллельную позицию. На втором счёте – сталкивание обеих пяток и на третий счёт – пауза.

7 куплет. 8  тактов.  Фигура «Поцелуй ручки Дамы».

На первых четырёх тактах К становится на левое колено и поднимает правую руку вверх. Д прикладывает левую руку к правой руке К и за четыре такта обходит па курю кавалера против часовой стрелки.  Кавалер протягивает правую руку к Даме и просит её руки для поцелуя. Дама кокетливо протягивает правую руку и тут же её отдёргивает. Дама может позволить поцеловать руку Кавалеру, если она им довольна, а может и не позволить. На восьмом такте К поднимается и делает поклон Д.

8 куплет. Дорожка типа 4. Шаги типа па галя.

1-2 такты. Простое па галя, это па галя с упрощением на первом и третьем счёте. На раз шаг ЛН в четвёртую позицию с одновременным поднятием ПН с легко согнутым   вывернутым коленом, носок вытянут, корпус прямой. На два скользящий прыжок вперёд на ЛН. На счёт три энергичный вывод ПН через первую позицию в четвёртую без дегажирования, подъём ПН вытянут, пальцы касаются пола. На второй такт шаг ПН в четвёртую позицию  с одновременным поднятием ЛН с легко согнутым   вывернутым коленом, носок вытянут, корпус прямой. На два скользящий прыжок вперёд на ПН. На счёт три энергичный вывод ЛН через первую позицию в четвёртую без дегажирования, подъём ЛН вытянут, пальцы касаются пола.

3-4 такты. Па галя с упрощением на первом счёте. За третий такт на раз шаг ЛН в четвёртую позицию с одновременным поднятием ПН с легко согнутым   вывернутым коленом, носок вытянут, корпус прямой. На два скользящий прыжок вперёд на ЛН. На счёт «три»  энергичный вывод ПН через I позицию вперед в IV позицию. ПН, проходя через I позицию, акцентирует удар по полу; при переходе в IV позицию, подъем ПН вытянут. Пальцы касаются пола. За четвёртый такт повтор движений третьего такта со сменой ног.

5-6 такты. Па галя с упрощением на третьем счёте: III позиция ЛН впереди.

На "И" легкий прыжок на ПН; ЛН одновременно с этим плавно выносится вперед на IV позицию, при этом пальцы касаются пола, подъем вытянут. Тяжесть корпуса на ПН.

На "раз" glisse (скольжение) на ЛН вперед, тяжесть корпуса переходит на левую ногу, правая  нога приподнимается немного от пола с легко согнутым вывернутым коленом. Корпус прямой.

На "два" скользящий прыжок вперёд на ЛН. На счёт «три»  энергичный вывод ПН через I позицию вперед в IV позицию,  при переходе в IV позицию, подъем ПН вытянут. Пальцы касаются пола. За шестой такт все движения пятого такта со сменой ноги.

7-8 такты. Парадное Па Галя. (Pas gala).   III позиция ЛН впереди.

На "И" легкий прыжок на ПН; ЛН одновременно с этим плавно выносится вперед на IV позицию, при этом пальцы касаются пола, подъем вытянут. Тяжесть корпуса на ПН.

На "раз" glisse (скольжение) на ЛН вперед, тяжесть корпуса переходит на левую ногу, правая  нога приподнимается немного от пола с легко согнутым вывернутым коленом, носок вытянут. Корпус прямой. На "два" скользящий прыжок вперёд на ЛН. На счёт «три»  энергичный вывод  ПН через I позицию вперед в IV позицию, ПН, проходя через I позицию, акцентирует удар по полу; при переходе в IV позицию, подъем ПН вытянут. Пальцы касаются пола. За восьмой такт  все движения седьмого такта со сменой ноги.

Выполнение поклонов. Все  поклоны исполняются за два такта, т.е. за шесть счётов.

Русский поклон. Партия Кавалера. На первый счёт К делает шаг ЛН назад влево. На второй счёт К делает шаг ПН во вторую позицию с дегажированием. На третий счёт приставляется ЛН к ПН на расстоянии примерно пяти см. и так, чтобы ступни ног были параллельны. На счёт четыре К делает резкий сдвиг каблуков и ЛР хлёстко поднимается вверх, головой К делает лёгкий поклон Д, глаза К направлены на Д. На счёт пять - пауза. На счёт шесть ЛР опускается, ноги принимают шестую позицию.

Партия Дамы. На счёт раз Д делает шаг ПН назад влево, на счёт два делает шаг ЛН влево. На счёт три ПР поднимается до уроня левого плеча, а ПН делает шаг вправо назад с небольшим плие. ПР за счета четыре пять плавно движется вниз вверх до уровня правого плеча. Далее Д совершает шаг ЛН вправо назад и ПН вправо с небольшим плие. На счёт шесть Д выпрямляет корпус, ПР опускается, а ЛН приставляется к ПР.

Английский поклон. Партия Кавалера. На пер

ЮлиЯ написала новый комментарий: <>