|
|
|
Мазурки : Кавалергардская мазурка в 64 такта.
Схема танца создана в духе времён первой половины 19 века, когда ещё вальсирование в закрытой позиции считалось вульгарным. Кавалергарды были в почёте и особенно ценились дамами как классные танцовщики и затейники. Всё было лихо, занимательно и увлекательно. Попробуйте увлечься бешеным темпом мазурки и сложнейшими фигурами, да ещё на таких скоростях, соблазнив даму. Схема танца составлена Леонидом А. Рычковым. Координаты для связи (vp102243@list.ru). Изменить данные
Схема танца: Исходное положение (ИП): Кавалер (К) и Дама (Д) стоят лицом по линии танца (ЛТ), К держит правой рукой левую руку Д на уровне талии. Танец состоит из восьми куплетов. 1. 8 тактов (т). Мазурочный шаг N1 по ЛТ, К начинает с левой, Д начинает с правой ножки. 2. 8 тактов. Глиссады с поворотами, затем голубцы или каблучки. 3. 8 тактов. Мазурочный шаг N2. 4. 8 тактов. Голубец, Каблучок и обход Кавалера Дамой. 5. 8 тактов. Мазурочный шаг N3. 6. 8 тактов. Полпируэта и Голубец, затем Каблучок за один такт. 7. 8 тактов. Мазурочный шаг N4. 8. 8 тактов. Пируэт + Голубец, Пируэт + Каблучок, Тирует + Голубец, Тирует + Каблучок.
Рассмотрение основных фигур. Тирует: Направо — на первый счёт левая нога перекрещивается с внешней стороны с правой, носок заводится как можно дальше (в идеале — ставится за пяткой правой ноги), и на двух носках делается полный поворот. На третий счёт происходит вынос ЛН к ПН и дегажирование на ЛН. Тирует налево делается, соответственно, зеркально. Пируэт. К делает шаг ЛН по ЛТ. На второй счёт К делает поворот вправо на ЛН, а ПН приставляет к ЛН. На счёт три К переступает на ЛН. Д делает аналогичные движения с ПН. Разворот. К делает шаг ЛН по ЛТ, находясь в положении визави по ЛТ. Затем на ЛН делает полповорота вправо, приставляет ПН к ЛН с дегажированием, далее пол поворота вправо на ПН. Голубец с продвижением. На первый счёт К совершает шаг ПН влево закрест за ПН и на счёт два прыжком на ПН делает Голубец. Русский ключ. На счёт раз ПН приближается к опорной ЛН на расстоянии 5 см. параллельно ступне ЛН (шестая позиция с расстоянием в 5 см. между ступнями). На счёт два происходит сдвиг каблуков с одновременным выбросом ЛР вверх и на третьем счёте пауза. Па де баск с полуповоротом. За первый счёт К делает ронд ЛН по ЛТ, за второй такт делается шаг ПН за ЛН с демиплие (закрест), за третий счёт делается полуповорот влево. Pas marche - этот шаг делается также как и обычный человеческий шаг, но ступать нужно с носка и стремиться сразу же перенести вес на ступающую ногу. Pas couru. Исходное положение: III позиция. Правая нога впереди. На "и" правая нога выносится вперед в IV низкую воздушную позицию. На "раз" очень маленький шаг с подпрыгом на правую ногу, переброска тяжести тела. На "два" левая нога очень плавно скользит вперед. На "три" правая нога подходит к левой (I позиция) и как бы сбивает ее (coupe). Coup de talon (голубец). На "раз" Очень маленький прыжок на правой ноге, во время которого нужно успеть каблуком правой ноги "подбить" каблук левой, после чего левая нога открывается на II позицию. На "два" левая нога глиссируется на II позицию и принимает на себя тяжесть корпуса. То же с другой ноги. Каблучки: «раз» - ноги на ширине плеч, носки повернуты вовнутрь, колени сведены вместе (своеобразное приседание), руки отведены в стороны, «два» - хлестко поднимаем правую руку вверх (из II, через I позицию – в III), выполняя при этом легкое вращательное движение кистью (по часовой стрелке). Каблучки тем временем ударяем друг об друга, сводя ноги вместе (вырастание на двух ногах). Левая рука плавно отводится на талию. «Три» - стоим. Pas gala (парадное па) с упрощением на третьём счёте без стука каблуком. Исходное положение: III позиция, правая нога впереди. На "И" легкий прыжок на левой ноге; правая нога одновременно с этим плавно выносится вперед на IV позицию, при этом пальцы касаются пола, подъем вытянут. Тяжесть корпуса на левой ноге. На "раз" glisse (скольжение) на правой ноге вперед, тяжесть корпуса переходит на правую ногу, левая нога приподнимается немного от пола с легко согнутым вывернутым коленом. Корпус прямой. На "два" скользящий прыжок вперёд на правой ноге. На счёт «три» энергичный вывод левой ноги через I позицию вперед в IV позицию без дегаже, при переходе в IV позицию подъем левой ноги вытянут. Пальцы касаются пола. То же с другой ноги. Куплет 1. Мазурочный шаг N1 по ЛТ. К на первый и второй счёт первого такта фигуры делает два шага па марше, начиная с ЛН, третий счёт разбивается на «И» и, собственно, «ТРИ». На «И» совершается подпрыг на ПН с одновременным выносом ЛН вперёд не более 45 градусов от пола. На счёт «ТРИ» приземление на ЛН и вынос ПН вперёд не более 45 градусов от пола. За первый счёт второго такта делается свободной ногой (ПН) шаг вперёд и за второй счёт делается шаг ЛН вперёд и совершаются движения счёта «ТРИ» первого такта со другой ноги. За третий такт на счёт «РАЗ» К делает максимально длинный шаг свободной ногой вперёд со сгибом колена «Ножницы», на счёт «ДВА» - пауза, на счёт «ТРИ» - выпрямление с дегажированием на шагнувшую ногу. Далее повтор движений 1-3 тактов с ПН. За седьмой такт делается шаг ЛН с одновременным поворотом вправо на 90 градусов. На второй счёт ПН приставляется параллельно к ЛН на расстоянии 5 см., а на третий счёт совершается сдвиг каблуков с одновременным выбросом ЛР вверх (русский ключ). На счета раз-два восьмого такта К делает паузу, а за третий счёт занимает ИП. Д совершает шесть тактов фигуры первого такта К, начиная с ПН. На первый и второй счёта первого такта фигуры делает два шага па марше, начиная с ПН, третий счёт разбивается на «И» и, собственно, «ТРИ». На «И» совершается подпрыг на ЛН с одновременным выносом ПН вперёд не более 45 градусов от пола. На счёт «ТРИ» приземление на ПН и вынос ЛН вперёд не более 45 градусов от пола.шагов «па курю», на седьмом такте поворачивается на четверть поворота влево, т.е. лицом к Кавалеру, а на восьмом такте делает демиплие с легким кивком головы (кникенс). Куплет 2. Глиссады с поворотами, затем голубцы или каблучки. На счёт раз К совершает шаг-выпад ЛН во 2 позицию со сгибом колена, на счёт два подтягивает ПН к ЛН со скольжением (выраженный глиссад) без дегажирования, т.е. вес оставляет на ЛН. Далее на счёт три К совершает полпируэта вправо без дегажирования. За второй такт К совершает голубец с продвижением с дегажированием на ПН. За третий такт К повторяет движения первого такта. За четвёртый такт совершается «Русский ключ». За пятый такт К совершает Пируэт влево, за шестой такт Голубец с продвижением. Далее за седьмой такт К совершает Пируэт влево и за восьмой такт делает Русский ключ. Д совершает те же движения, что и К, начиная с ПН. Куплет 3. Мазурочный шаг N2. К совершает первые шесть тактов одну и ту же фигуру. На первом счёте К делает шаг ЛН вперёд (па марше). На втором счёте ПН кавалера делает закрест за ЛН с демиплие, а за третий счёт ЛН занимает вторую воздушную позицию. Далее шагом ЛН совершаются ещё пять тактов, а 7-8 такты это повтор этих же тактов первого куплета. Д совершает шесть тактов фигуру первого такта К, начиная с ПН. А за следующие два такта повтор 7-8 тактов первого куплета. Куплет 4. Голубец, Каблучок и обход Дамой Кавалера. Партия Кавалера. За первый такт К совершает Голубец с продвижением, за второй такт Русский ключ, за третий такт па де баск с полуповоротом. За 4-6 такты повтор движений 1-3 тактов. За седьмой такт К делает пируэт влево, за восьмой такт Русский ключ. Партия Дамы. За первый и второй такты Д повторяет движения К, а за третий такт на первый счёт Д обходит К, делая за первый счёт шаг ПН вправо - вперёд (четвёртая – вторая позиция), за второй счёт шаг ЛН вперёд – влево (четвёртая – вторая позиция). За третий счёт Д совершает часть поворота влево и становится лицом к К. Повтор первых трёх тактов за такты 4-6. За седьмой такт Д делает пируэт влево, за восьмой такт Русский ключ. Куплет 5. Мазурочный шаг N3. К делает на первый счёт шаг па марше, на второй счёт совершает па марше с разворотом на 90 градусов вправо и на счёт три прыжком на ПН совершает Голубец. Далее повтор движений первого такта ещё пять раз. В заключении повтор 7-8 тактов первого куплета. Д совершает аналогичные движения с ПН. Куплет 6. Полпируэта и Голубец, затем Каблучок за один такт. На счёт «И» К выдвигает ЛН во вторую позицию с дегажированием, а на счёт «раз» совершает пол пируэта влево с дегажированием на ПН. На счёт два – три совершает фигуру «Голубец», т. е. на счёте два - прыжок на ПН с щелчком пятками и одновременным выносом ПР в третью позицию. На счёт три – дегажирование на ЛН. На счёт «И» следующего такта К выдвигает ПН во вторую позицию с дегажированием, на счёт «раз» совершает пол пируэта вправо с дегажированием на ЛН. На счёт два и три делает фигуру «Каблучок». Таким образом, К за первый такт совершил пол пируэта влево на ЛН и Голубец, а за второй такт – пол пируэта вправо на ЛН и каблучок. За третий такт К совершает на счёт «И» выдвижение ЛН во вторую позицию и на счёт «раз» пол пируэта вправо с дегажированием на ПН и Голубец на счета два-три третьего такта. На счёт «И» четвёртого такта К выдвигает ПН во вторую позицию с дегажированием и совершает на счёт раз пол пируэта влево, а на счета два-три исполняет фигуру Каблучок. Отсюда ясно, что на счетах «И» и «раз» К меняет направление пируэта, а далее повторяет те же фигуры. Далее на счёт «И» и «раз» пятого такта К совершает пол тируета, т.е. на счёт «И» делает закрест впереди против ЛТ левой ногой за пятку ПН, а на счёт «раз» совершает пол поворота вправо на высокой подушечке с дегажированием ПН, на счета два и три К исполняет «Голубец». За шестой такт К движением ПН закрест спереди делает тирует с левым поворотом на счета «И» и «раз», на счета два-три исполняет Каблучок. За седьмой такт К совершает тирует с левым поворотом движением ЛН закрест за ПН сзади и Голубец, а за восьмой такт тирует с правым оборотом движением ПН за ЛН сзади и Каблучок. Дама совершает все те же фигуры, начиная с ПН. Куплет 7. Мазурочный шаг №4. К исполняет шесть тактов па галя с упрощением на третьем счёте. Д исполняет шесть тактов па курю. За (7-8) такты К и Д повторяют движения 7-8 тактов первого куплета. Куплет 8. Пируэт + Голубец, Пируэт + Каблучок, Тирует + Голубец, Тирует + Каблучок. К выполняет Пируэт за первый такт, за второй такт совершает Голубец с продвижением по ЛТ. Далее К исполняет ещё раз Пируэт за третий такт, а за четвёртый такт совершает Каблучок, начиная на первом счёте шагом ПН за ЛН по ЛТ. За пятый такт К совершает Тирует, за шестой такт делает Голубец с продвижением по ЛТ. Затем за седьмой такт К совершает снова Тирует и за восьмой такт Каблучок. Д совершает аналогичные действия, начиная с ПН.
|
Камала написала новый комментарий: <> Спасибо Ивану и Станиславу за исполненный заказ. Давно завидовала этим преподавателям и хотела сделать им какую-нибудь пакость. Мне воспитание не позволяет. А эти мушчины всего за 2000р.напишут любую пакость о ком хотите. Как видите быстро и качественно.Рекомендую.Даёшь больше ненависти и злости ко всем! Ирина написала новый комментарий: <> Уважаемые танцоры! Запись в начинающую группу закрыта. Открывается список ожидания. Мне бы очень хотелось, чтобы все желающие попали на занятия, но я стараюсь придерживаться индивидуального подхода обучения даже в группе, а при слишком большом количестве участников это, увы, невозможно. Иван написал новый комментарий: <> Вы правы, Вячеслав. Педагоги, блин. Анонсы балов давно сделались рекламой услуг. Карагезова хвастается что давно ведет танцы и танцевала с Гуральником, Покровский красивым залом и неким дипломированным специалистом. Уж если выбирать между ними, я выберу красивый зал и посмотрю, какого дипломированного специалиста он предлагает. Вячеслав написал новый комментарий: <> если вы поскользнулись на банановой кожуре во время полонеза на итальянском балу и кто-то поскользнулся вслед за вами это еще не повод считать что вы провели мастер-класс. педагоги блин Ирина написала новый комментарий: <> Дорогие друзья! Я, Карагезова Ирина Викторовна, руководитель студии исторических танцев "Возрождение", по многочисленным просьбам объявляю набор в группу для начинающих (с нуля). Принцип нашей студии - учиться не просто схемам танцев, а ТАНЦЕВАТЬ грамотно и красиво. Результат моей работы - коллектив, существующий уже 9 лет и достойно выглядящий на паркете. Принцип обучения построен на методике В.М. Гуральника, одного из основателей возрождения историко-бытовых танцев, ученицей и соратницей которого я была на протяжении многих лет. Желающие пишите мне по номеру 8-903-276-59-93, либо в сообщения вконтакте https://vk.com/id709283744, и я включу вас в чат начинающей группы. |
Уважаемые танцоры. Для желающих интересно встретить Новый 2025год - начался приём оплаты за ежегодную поездку "Каникулы в Простоквашино". Кому интересно - пишем в личку. За неделю половину номеров разобрали, поэтому не откладываем в долгий ящик. Подробная ин-фа по ссылке https://russianwaltz.ru/posts/ballvnoviygod