|
|
|
Мазурки : Гвардейская мазурка в 64 такта
Этот танец посвящён гвардейцам русской Армии, победившей небывалые по численности орды Наполеона. Кроме лихости, иногда бесшабашной храбрости, бесстрашия в бою гвардейские офицеры любили бальные танцы, с усердием исполняли роли галантных кавалеров прекрасных дам. А какие грандиозные по пышности и длительные по времени Балы устраивались каждым гвардейским полком в годовщину их основания и тезоименства шефов гвардейских полков, которыми были члены императорского дома и видные деятели империи типа фельдмаршала Потёмкина и т.д. На балах танцоры – гвардейцы каждого полка старались перетанцевать именитых танцоров других полков, поэтому балы могли длиться несколько дней подряд. Особенно ценились дамы-танцовщицы, ведь без классной танцовщицы-партнёрши по танцу особо не потанцуешь. И ведь находились дамы-танцовщицы, способные танцевать целые ночи подряд. И даже часто дамы перетанцовывали кавалеров, которые падали с ног от усталости, а дамы всё ещё танцевали. Особенно популярны были мазурки, которые танцевались часами, количество исполняемых фигур мазурки переваливало за сотню, да ещё добавим импровизационные фигуры, возникавшие в процессе танцевания. Хотелось бы отдать дань нашего восхищения как мужеству и отваге героической гвардии России, так и их мастерству танцоров, возобновив их славные традиции хотя бы в танцах. Применение разнообразных фигур мазурки, лишь частично использованные в гвардейской и кавалергардской мазурках, позволит танцевать мазурку часами, до изнеможения. Ай да Гвардия, ай да храбрецы, ай да классные танцоры! Ай да Дамы, партнёрши гвардейцев тех славных лет! Схема танца составлена Л. А. Рычковым. Изменить данные
Схема танца составлена Леонидом А. Рычковым. Координаты для связи (vp102243@list.ru). Танец состоит из восьми куплетов по восемь тактов каждый куплет. Куплеты с нечётными номерами суть Дорожки (променады) со сложным перестроением обоих партнёров. Но, главное, К и Д движутся вместе то по ЛТ, то против ЛТ, то исполняют круговые движения. А чётные куплеты исполняются К и Д из позиции «визави» напротив друг друга. В дальнейшем используются следующие сокращения: Кавалер (К), Дама (Д), линия танца (ЛТ), левая рука (ЛР), правая рука (ПР). Первый куплет. 8 тактов. Дорожка №1. Второй куплет. 8 т. Два полу пируэта в разные стороны с Голубцом и Каблучком Третий куплет. 8т. Дорожка №2. Четвёртый куплет. 8т. Пируэт вместе с Голубцом или Каблучком за один такт. Пятый куплет. 8 т. Дорожка №3. Шестой куплет. 8т. Развороты с пируэтом с Голубцом или Каблучком. Седьмой куплет. 8т. Дорожка №4. Восьмой куплет. 8т. Полпируэта, а затем пируэт вместе с Голубцом и Каблучком. Разъяснения фигур: Дорожка № 1. 8 тактов. На затакт К и Д поворачиваются лицом по линии танца и К берёт правой рукой левую руку Д. Далее за первый такт К совершает мазурочный шаг, а Д совершает па курю. К на втором такте делает мазурочный шаг меньше обычного, чтобы не мешать Д. На втором такте Д обходит К против часовой стрелки, первый шаг левой по диагонали влево вперёд, второй шаг правой к центру с поворотом примерно на 180 градусов на ЛН, на третьем шаге доворот на ПН до 180 градусов и приставка ЛН к ПН с дегажированием. К подаёт Д левую руку и держит правую руку Д, т.е. смена рук. К и Д совершают ( 3 и 4) такты соответственно мазурочным шагом и па курю. На пятом такте Д обходит К вправо и возвращается на своё место, начиная с правой ножки. К совершает мазурочный шаг почти на месте. За шестой такт К и Д совершают соответственно мазурочный шаг и па курю, разворачиваются на 90 градусов и занимают позицию «визави». На 7- 8 такте К и Д раскланиваются попеременно, на 7 такте Кавалер, на 8 такте Д. Дорожка № 2. 8 тактов. . На затакт К и Д поворачиваются лицом по линии танца . К берёт правой рукой левую руку Д и за первый такт совершают соответственно мазурочный шаг и па де курю. На втором такте К делает шаг правой ногой вправо назад, далее шаг левой ногой за крест сзади правой и на третьем счёте приставляет правую ногу к левой. Д делает шаг левой по диагонали влево, затем правой ногой делает за крест за левую ногу и заканчивает такт на третьем счёте приставлением левой ноги к правой. К и Д меняют руки. За 3 и 4 такты К и Д совершают соответственно мазурочный шаг и па курю. На 5 такте К и Д меняются местами. К левой ногой делает шаг влево назад на счёт раз, на счёт два за крест правой ноги за левую сзади и на счёт три приставляет левую ногу к правой. Д делает шаг правой ногой вправо вперёд, затем левой ногой за крест за правую впереди и на третьем счёте правую ножку приставляет к левой ноге. К и Д меняют руки. За шестой такт К и Д совершают соответственно мазурочный шаг и па курю. На 7 и 8 тактах К и Д раскланиваются попеременно. Дорожка №3. 8 тактов. На затакт К и Д поворачиваются лицом по линии танца, К берёт правой рукой левую руку Д. За первый такт К совершает мазурочный шаг, а Д совершает па курю. На первом счёте второго такта К делает шаг правой ногой вправо назад, а на счёт два совершает полповорота на правой ноге влево и приставляет левую ногу с дегажированием к правой и заканчивает такт приставлением правой ноги к левой ноге с дегажированием. На втором такте Д делает первый шаг левой по диагонали влево вперёд, второй шаг правой перпендикулярно ЛТ с дегажированием и поворотом влево на 180 градусов на ЛН. И на третьем счёте приставка ЛН с дегажированием. К подаёт Д левую руку и держит правую руку Д, т.е. происходит смена рук. К и Д делают (3, 4, 5) такты соответственно мазурочным шагом и па курю. На первом счёте шестого такта Д совершает шаг ЛН вперёд влево, на втором счёте Д делает шаг ПН перпендикулярно ЛТ с дегажированием и полуповоротом влево на ЛН. На третьем счёте приставка ЛН к ПН с дегажированием. К совершает на первом счёте шестого такта шаг правой ногой вправо назад, а на счёт два совершает полповорота на правой ноге влево и приставляет левую ногу с дегажированием к правой и заканчивает такт приставлением правой ноги к левой ноге с дегажированием. На затакт Партнёры разворачиваются на 90 градусов и занимают исходную позицию и на 7- 8 тактах К и Д раскланиваются попеременно. Дорожка №4. Круговая дорожка: (8 тактов). К все 8 тактов делает одно и тоже, шаги по окружности диаметром (1-2) метра, правая рука верху и держит левую руку Д. В свою очередь, Дама совершает за каждый такт поворот на 315 градусов и должна суметь сделать обход К и вернуться в исходную позицию. На первый счёт первого такта Д делает шаг ПН вперёд влево примерно на 45 градусов. На второй счёт Д на ПН делает полповорота влево и дегажирует ЛН. Затем на счёте три Д совершает частичный поворот влево примерно на 135 градусов на ЛН и приставляет ПН к ЛН без дегажирования. Таким образом, Д совершает полный поворот с учётом шага ПН под углом примерно 45 градусов и двумя полу поворотами в общей сумме 315 градусов. Далее Д повторяет движения первого такта ещё семь раз и возвращается на исходное положение. Если Д сумеет на счетах два –три каждого такта совершить демиплие, то получается восхитительная картина.
Дегажирование – перенос веса на указанную ногу.
Мазурочный шаг. На "И" легкий прыжок на правой ноге; левая нога одновременно с этим плавно выносится вперед на IV позицию, при этом пальцы касаются пола, подъем вытянут. Тяжесть корпуса на правой ноге. На "раз" glisse (скольжение) на левой ноге вперед, тяжесть корпуса переходит на левую ногу. На «два» шаг ПН со стуком об пол около каблука ЛН с дегажированием. На «три» шаг ЛН со стуком около каблука ПН без дегажирования, при переходе в IV позицию подъём ЛН вытянут.
Разворот вправо – на счёт раз шаг ЛН влево на подушечку с дегажированием, за второй счёт проводится толчок ПН с направлением вращения вправо и поворот на 180 градусов и в конце второго счёта приставление ПН к ЛН с дегажированием, на счёт три продолжается поворот вправо ещё на 180 градусов уже на подушечке ПН и приставление ЛН или с дегажированием, или без дегажирования. Положение рук рекомендуется по позиции два с согнутыми в локтях руками. Разворот влево – на счёт раз делается шаг на подушечку ПН вправо с дегажированием, за второй счёт проводится толчок ЛН с направлением вращения влево и полповорота и в конце второго счёта приставление ЛН к ПН с дегажированием, на счёт три продолжается полповорота влево уже на подушечке ЛН и приставление ПН к ЛН с дегажированием или без дегажирования. Положение рук аналогично предыдущему случаю.
Пируэт. К делает шаг на подушечку ЛН по ЛТ с поворотом ступни на 90 градусов. На второй счёт К делает поворот вправо на ЛН, а ПН приставляет к ЛН. На счёт три К переступает на ЛН. Д делает аналогичные движения с ПН.
Тирует. К делает шаг ЛН в закрест за ПН, на счёт два делает поворот вправо, на счёт три приставляет ЛН к ПН. Д делает аналогичные движения с ПН.
Coupе de talon (голубец). На "раз" маленький прыжок на правой ноге, во время которого нужно успеть каблуком правой ноги "подбить" каблук левой, после чего левая нога открывается на II позицию. На "два" левая нога глиссируется на II позицию и принимает на себя тяжесть корпуса. Часто эта фигура исполняется только на два счёта, и при необходимости на счёте два может происходить дегажирование. На "три" правая нога подтягивается к левой ноге в I позицию с дегажированием или без по необходимости. То же с другой ноги. Каблучки: «раз» - ноги на ширине плеч, носки повернуты вовнутрь, колени сведены вместе (своеобразное приседание), руки отведены в стороны, «два» - хлестко поднимаем правую руку вверх (из II, через I позицию – в III), выполняя при этом легкое вращательное движение кистью (против часовой стрелке). Каблучки тем временем ударяем друг об друга, сводя ноги вместе (вырастание на двух ногах). Левая рука плавно отводится на талию. Иногда эта фигура исполняется на два счёта, если на три счёта, то на «Три» - стоим. Голубец с продвижением: На счёт «раз» совершается шаг ПН вперёд влево, закрест за ЛН, на счёт два маленький прыжок на правой ноге, во время которого нужно успеть каблуком правой ноги "подбить" каблук левой, после чего левая нога открывается на II позицию, и на счёт три пауза или дегажирование на ЛН по необходимости. Каблучки с закрестом: На счёт раз ЛН делает шаг вперёд вправо в закрест ПН, «два» - ноги на ширине плеч, носки повернуты вовнутрь, колени сведены вместе (своеобразное приседание), руки отведены в стороны. «Три» - хлестко поднимаем правую руку вверх (из II, через I позицию – в III), выполняя при этом легкое вращательное движение кистью (против часовой стрелке). Каблучки тем временем ударяем друг об друга, сводя ноги вместе (вырастание на двух ногах). Левая рука плавно отводится на талию. Второй куплет. 8 т. Два полу пируэта в разные стороны с Голубцом и Каблучком. На первый счёт К выдвигает ЛН в четвёртую заднюю позицию с дегажированием и одновременным полуповоротом вправо с приставлением ПН к ЛН без дегажирования. За второй счёт К выдвигает ПН в четвёртую переднюю позицию с дегажированием и одновременным полу поворотом влево, а ЛН приставляется к ПН без дегажирования. За третий счёт происходит дегажирование на ЛН. Отметим, что К совершил полный оборот за первый такт. Далее за второй такт К исполняет Голубец с продвижением. На счёт раз третьего такта К выдвигает ЛН в переднюю четвёртую позицию с дегажированием и одновременным полуповоротом вправо с приставлением ПН к ЛН. За второй счёт К выдвигает ПН в четвёртую заднюю позицию с полуповоротом влево на ПН с приставлением ЛН к ПН. На третий счёт происходит дегажирование ЛН. За первый счёт четвёртого такта К совершает закрест ПН за ЛН и далее за счета два-три выполняет Каблучок. За пятый- восьмой такты К совершает те же фигуры, но только меняет направления полуповоротов. Д выполняет те же движения и фигуры, но начинает с ПН. Четвёртый куплет. 8т. Пируэт вместе с Голубцом или Каблучком за один такт. На счёт «И» К выдвигает ЛН во вторую позицию с дегажированием, а на счёт «раз» совершает пируэт влево с дегажированием на ПН. На счёт два – три совершает фигуру «Голубец», т. е. на счёте два - прыжок на ПН с щелчком пятками и одновременным выносом ПР в третью позицию. На счёт три – дегажирование на ЛН. На счёт «И» следующего такта К выдвигает ПН во вторую позицию с дегажированием, на счёт «раз» совершает пируэт влево с дегажированием на ЛН. На счёт два и три делает фигуру «Каблучок». Таким образом, К за первый такт совершил пируэт влево на ЛН и Голубец, а за второй такт –пируэт вправо на ПН и каблучок. Далее за третий и четвёртый такты К совершает пируэт вправо и Голубец и пируэт влево с Каблучком. На счёт «И» пятого такта К выдвигает ЛН в четвёртую заднюю позицию с дегажированием и на счёт «раз» совершает пируэт вправо с приставлением ПН к ЛН с дегажированием. Затем за счета два и три совершает фигуру Голубец прыжком на ПН и дегажированием на ЛН на третьем счёте этого такта. За счёт «И» шестого такта К выдвигает ПН в четвёртую переднюю позицию с дегажированием и на счёт «раз» исполняет пируэт влево, а ЛН приставляется к ПН без дегажирования. За второй и третий счета исполняется фигура Каблучок. На первый счёт седьмого такта К выдвигает ЛН в четвёртую переднюю позицию с дегажированием и совершает пируэт влево с приставлением ПН к ЛН с дегажированием. За второй и третий счета К исполняет фигуру Голубец прыжком на ПН и т.д. Далее К за счёт «И» восьмого такта выдвигает ПН в четвёртую заднюю позицию с дегажированием и на счёт «раз» выполняет пируэт вправо, а ЛН приставляется к ПН без дегажирования. За второй и третий счета выполняется фигура Каблучок. Дама совершает аналогичные действия и фигуры, но начинает с ПН. Шестой куплет. 8т. Развороты с пируэтом с Голубцом или Каблучком. К за первый такт делает Разворот вправо, начиная с ЛН. За второй такт К совершает Пируэт вправо, начиная с ПН. За третий такт К совершает Голубец с продвижением. За четвёртый такт совершается фигура Каблучок с закрестом и с дегажированием на ЛН. Далее за пятый такт делается Разворот влево шагом ПН против ЛТ. За шестой такт делается Пируэт влево шагом ЛН по ЛТ. За седьмой такт совершается Голубец с продвижением шагом ПН взакрест за ЛН. На восьмом такте делается Каблучок с закрестом и дегажированием на ПН. Дама совершает аналогичные действия, начиная с ПН, Восьмой куплет. 8т. Полпируэта, а затем пируэт вместе с Голубцом и Каблучком. На счёт «И» первого такта К дегажирует ПН, а на счёт «раз» совершает пол пируэта влево с дегажированием на ЛН. На счёт два – три совершает фигуру «Голубец», т. е. на счёте два - прыжок на ЛН с щелчком пятками и одновременным выносом ПР в третью позицию. На счёт три – дегажирование на ПН. На счёт «И» следующего такта К дегажирует ЛН, на счёт «раз» совершает пол пируэта вправо с дегажированием на ПН. На счёт два и три делает фигуру «Каблучок». За третий-четвёртый такты К совершает те же действия, что и в первом-втором тактах, но делает пол пируэта сначала вправо, а затем влево. На счёт «И» пятого такта К дегажирует ПН, а на счёт «раз» совершает на ПН пируэт влево с дегажированием на ЛН. На счёт два – три совершает фигуру «Голубец», т. е. на счёте два - прыжок на ЛН с щелчком пятками и одновременным выносом ПР в третью позицию. На счёт три – дегажирование на ПН. На счёт «И» следующего такта К дегажирует ЛН, на счёт «раз» совершает пируэт вправо с дегажированием на ПН. На счёт два и три делает фигуру «Каблучок». За седьмой-восьмой такты К совершает те же действия, что и в пятом-шестом тактах, но делает пируэт сначала вправо, а затем влево. Дама совершает аналогичные действия, начиная с ПН, |
Камала написала новый комментарий: <> Спасибо Ивану и Станиславу за исполненный заказ. Давно завидовала этим преподавателям и хотела сделать им какую-нибудь пакость. Мне воспитание не позволяет. А эти мушчины всего за 2000р.напишут любую пакость о ком хотите. Как видите быстро и качественно.Рекомендую.Даёшь больше ненависти и злости ко всем! Ирина написала новый комментарий: <> Уважаемые танцоры! Запись в начинающую группу закрыта. Открывается список ожидания. Мне бы очень хотелось, чтобы все желающие попали на занятия, но я стараюсь придерживаться индивидуального подхода обучения даже в группе, а при слишком большом количестве участников это, увы, невозможно. Иван написал новый комментарий: <> Вы правы, Вячеслав. Педагоги, блин. Анонсы балов давно сделались рекламой услуг. Карагезова хвастается что давно ведет танцы и танцевала с Гуральником, Покровский красивым залом и неким дипломированным специалистом. Уж если выбирать между ними, я выберу красивый зал и посмотрю, какого дипломированного специалиста он предлагает. Вячеслав написал новый комментарий: <> если вы поскользнулись на банановой кожуре во время полонеза на итальянском балу и кто-то поскользнулся вслед за вами это еще не повод считать что вы провели мастер-класс. педагоги блин Ирина написала новый комментарий: <> Дорогие друзья! Я, Карагезова Ирина Викторовна, руководитель студии исторических танцев "Возрождение", по многочисленным просьбам объявляю набор в группу для начинающих (с нуля). Принцип нашей студии - учиться не просто схемам танцев, а ТАНЦЕВАТЬ грамотно и красиво. Результат моей работы - коллектив, существующий уже 9 лет и достойно выглядящий на паркете. Принцип обучения построен на методике В.М. Гуральника, одного из основателей возрождения историко-бытовых танцев, ученицей и соратницей которого я была на протяжении многих лет. Желающие пишите мне по номеру 8-903-276-59-93, либо в сообщения вконтакте https://vk.com/id709283744, и я включу вас в чат начинающей группы. |
Уважаемые танцоры. Для желающих интересно встретить Новый 2025год - начался приём оплаты за ежегодную поездку "Каникулы в Простоквашино". Кому интересно - пишем в личку. За неделю половину номеров разобрали, поэтому не откладываем в долгий ящик. Подробная ин-фа по ссылке https://russianwaltz.ru/posts/ballvnoviygod