Бальный календарь



Вальс : Виртуальный Фигурный вальс
ОбщееКомментарии
Схема танца составлена Леонидом А. Рычковым. Координаты для связи (vp102243@list.ru)
Изменить данные

  

Исходное положение: визави по линии танца (ЛТ). Сокращения: Кавалер (К), Дама (Д), левая нога (ЛН), правая нога (ПН), левая рука (ЛР), правая рука (ПР), линия танца (ЛТ).

1 куплет 8 тактов. Кокетство Дамы и Обход Кавалера Дамой.

2 куплет 8 тактов. Дорожка № 1.

3 куплет 16 тактов. Фигура «Четыре лепестка», вальсирование по 4 такта в четыре стороны.

4 куплет 8 тактов. Developpe и обход Кавалером Дамы.

5 куплет 8 тактов. Дорожка № 2.

6 куплет 8 тактов. Смена мест в динамике.

7 куплет 8 тактов. Дорожка №3.

Финальная поза. 4 или 8 тактов. После выполнения последнего прохода К и Д принимают фигуру «Поцелуй ручки Дамы». К становится на левое колено и протягивает правую руку к Д в надежде, что Д позволит ему поцеловать ручку. Д протягивает левую ручку К и тут же её отдёргивает, и так два-три раза, и только на счёте четыре позволяет поцеловать ручку, а К страстно целует ручку целых четыре такта.

Разъяснения  фигур.

Техника исполнения трёх соло-поворотов за шесть счётов или за два такта. Классное исполнение  трёх соло-поворотов за два такта вызывает удивление и изумление. На первый счёт К или Д делают шаг вперёд ЛН или ПН соответственно, за второй счёт на выдвинутой ноге делается поворот в противоположном направлении, т.е. если вперёд выдвигается ЛН, то поворот  совершается вправо, если  выдвигается ПН, то поворот делается влево. Если на втором счёте делается дегажирование на другую ногу, то на счета три-четыре идёт повтор движений 1-2 тактов. В случае  оставления веса на выдвигаемой  ноге первого счёта, то на счёт три выдвигается другая нога и поворот совершается в противоположном направлении.   Далее на счёт пять выдвигается опять нога начального счёта и поворот осуществляется в направлении второго счёта. Если К делает повороты в одном направлении, а Д меняет направления поворотов, то наблюдателю исполнение этой фигуры кажется чем-то необычным. Попробуйте удивить коллег  по танцам!

2 куплет Дорожка № 1. На затакт К и Д принимают позицию лицом к линии танца, правая рука К держит левую руку Д на уровне талии. Один такт вальсового променада. На втором такте К делает шаг вправо, а на счёт два совершает полповорота  на правой ноге  влево и приставляет левую ногу к правой. На третьем счёте К делает на ЛН пол оборота влево и приставляет ПН к ЛН. Д на первый счёт совершает шаг ЛН по диагонали вперёд влево. На втором счёте разворачивается на ЛН на пол оборота и приставляет ПН к ЛН, на третьем счёте Д докручивается на  ПН до полного оборота и приставляет ЛН к ПН. За третий и четвёртый такты  Д совершает соло поворота влево, затем соло – поворот вправо, затем соло – поворот влево , а К совершает соло – поворот вправо,  затем соло – поворот влево и соло – поворот вправо. (см. Технику исполнения трёх соло – поворотов за шесть счётов). За пятый такт К и Д возвращаются на свои места, К делает первый шаг ЛН влево, а на счёт два совершает полповорота  на левой ноге  влево и приставляет правую ногу к левой. На третьем счёте К делает на ПН пол оборота влево и приставляет ЛН к ПН. Д совершает шаг ПН по диагонали вперёд вправо, далее разворачивается вправо на пол оборота и на третьем шаге на ЛН доворачивается до полного оборота и приставляет ПН к ЛН. За 6-7 такты К совершает соло поворот влево, затем соло – поворот вправо, затем соло – поворот влево затем соло – поворот влево, а Д делает соло поворот вправо, соло поворот влево, затем соло – поворот вправо. На восьмом такте К и Д занимают вальсовую позицию, Д лицом по ЛТ, а К спиной.

5 куплет Дорожка № 2. На затакт К и Д поворачиваются лицом по линии танца.  К берёт правой рукой левую руку Д. Такт 1 вальсовый променад. На первом счёте второго такта К делает шаг правой  ногой вправо назад, а на счёт два совершает полповорота  на правой ноге  влево и приставляет левую ногу к правой. А  заканчивает такт приставлением правой ноги к левой ноге. Д с левой ноги за три шага как бы обходит  К и делает поворот на 180 градусов. Таким образом, и  К и Д занимают позицию против линии танца. 3 и 4 такты – три соло - поворота. За пятый такт К и Д  возвращаются на исходные позиции Дорожки, т.е. К и Д занимают ИП по линии танца. К делает шаг левой ногой влево назад, на счёте два совершает полповорота вправо на левой ноге с одновременным подтягиванием правой ноги к левой и на счёте три подтягивает правую ногу к левой. Д с правой ноги делает обход К  за три шага против часовой стрелки. Такты (6 – 7) – три соло - поворота. На восьмом такте К и Д занимают открытую позицию лицом к лицу, К спиной к центру.

7 куплет Дорожка № 3 . на затакт К и Д занимаю ИП куплета, становятся лицом по ЛТ Далее К за следующие 4 т. обводит Д вокруг себя, держа ПР левую руку Д в третьей позиции, а Д исполняет обход К с поворотами за четыре такта. На первый счёт Д делает шаг ПН вперёд вправо, за второй счёт Д совершает полповорота влево на ПН и ЛН приближает к ПН  с дегажированием с таким расчётом, чтобы занять позицию спиной к Кавалеру. За третий счёт Д совершает пол поворота влево на ЛН и приближает ПН к ЛН без дегажирования с таким расчётом, чтобы стать в позицию лицом к кавалеру. Далее Д совершает ещё три таких поворота с таким расчётом, чтобы вернуться в ИП куплета. За 5-8 такты  повтор движений (1 – 4) тактов. Таким образом Даме удаётся сделать восемь соло – поворотов. Очень красиво.

1 куплет 8 тактов. Кокетство Дамы и Обход Кавалера Дамой.

Первые четыре такта: К совершает на месте вальсовые шаги. Д на первый счёт делает ПН шаг по диагонали вперёд – вправо, на второй счёт в том же направлении делает шаг ЛН, далее на счёт «И» делает шаг ПН в том же направлении, а на счёт «ТРИ» делает полповорота влево. За первый, второй  счёта второго такта Д совершает шаги ЛН, затем ПН по той же диагонали, как бы возвращаясь назад. Далее на счёт «И» совершается шаг ЛН по той же диагонали, затем на счёт «ТРИ» делается часть поворота вправо с таким расчётом, что бы вернуться в исходное положение. Далее Д совершает на счета «РАЗ», «ДВА», «И» тори шага, начиная с ПН по диагонали вперёд –влево, а на счёт «ТРИ» делает пол поворота влево. За счета «РАЗ», «ДВА», «И» совершаются три шага назад и на счёт ТРИ» совершается часть поворота, что бы вернуться в ИП. Дама как бы кокетничает с Кавалером, проходя в непосредственной близости от К.

Такты 5-6. Д совершает те же движения на счета «РАЗ», «ДВА», «И», что в первом такте, а на счёт «ТРИ» делает четверть поворота влево. Далее Д совершает во втором такте три шага по полученному направлению и на счёт «ТРИ» делает на ЛН четверть поворота влево. Затем на счета «РАЗ», ДВА» «И» третьего такта совершает три шага по выбранному направлению  и на счёт «ТРИ» делает четверть поворота влево. ЗА счета «РАЗ», «ДВА», «И» четвёртого такта Д совершает три шага по выбранному направлению, начиная с ЛН. Затем на счёт «ТРИ» делает часть поворота влево с таким расчётом, чтобы занять ИП фигуры. К совершает вальсовые шаги с таким расчётом, чтобы помочь Даме обойти К. Дама в движениях 5-8 тактов как бы ластится к Кавалеру, заигривает с ним.

3 куплет 16 тактов. Фигура «Четыре лепестка», вальсирование по 4 такта в четыре стороны. На затакт К и Д занимают позицию Кавалер  спиной по ЛТ, а Д лицом. Все 16 тактов вальсирования осуществляются следующей  техникой: при шаге назад ЛН или ПН делается обычный шаг вальсирования, при втором счёте делается глубокий ронд свободной ногой с демиплие на опорной ноге, далее движущая нога делает глубокий закрест за пятку опорной ноги с одновременным полуповоротом в нужную сторону, а на третий счёт делается приставка свободной ноги. При шаге вперёд ЛН или ПН совершается обычные движения вальсового поворота.

 (1-2) такты вальсирование вправо техникой,  рассмотренной выше. К  начинает движение с ЛН  назад.  За  (3-4) такты осуществляется вальсирование влево, К начинает движение с ЛН вперёд и за четвёртый такт совершает поворот только на четверть поворота и в конце  четвёртого такта занимает позицию по линии танца спиной к центру зала.  (5-8) такты. К повторяет движения (1-4) тактов и в конце 8 такта занимает позицию спиной по линии танца. За (9-12) такты К повторяет движения (1-4) тактов  и и не докручивает  четверть оборота до полного оборота и занимает позицию лицом к центру зала. Далее за (13-16) такты К начинает движение с ЛН назад и совершает движения (1-4) тактов, снова не докручивается четверть и занимает ИП фигуры. Д начинает вальсирование шагом ПН вперёд и выполняет правила вышеизложенной техники вальсирования.

4 куплет 8 тактов. Developpe и обход Кавалером Дамы.

 На затакт К и Д принимают вальсовую позицию, К лицом по ЛТ. За первый такт К и Д выполняют первую половину левого поворота, а К на третьем счёте делает закрест ЛН за ПН. За второй такт К совершает твист поворот, а Д делает шаг ЛН вперёд, а на втором счёте делает developpe, т.е. взмахивает ПН вверх до 90 градусов и совершает полповорота на ЛН и приставляет её к ЛН, на счёт три делает переступание. За третий такт К и Д делают вальсовый шаг. За четвёртый такт К и Д выполняют первую половинку правого поворота, а К на третьем счёте делает закрест ПН за ЛН. За пятый такт К совершает твист поворот вправо, а Д делает шаг вперёд ПН и на втором счёте выполняет  developpe, а на третьем счёте делает переступание.

На затакт шестого такта К разворачивается на четверть оборота влево, прикладывает правую руку к талии Д, а левой берёт ПР дамы и на счёты (1-6) шестого и седьмого тактов обегает Д влево. Д становится на подушечку ЛН и подает правую руку К, а левую руку поднимает в третью позицию. За восьмой такт К и Д принимают ИП для Дорожки №4, т.е. К и Д стоят лицом к лицу вдоль ЛТ, К держит правой рукой в позиции три левую руку Д.6 куплет 8 тактов. Смена мест в динамике. ИП куплета – визави.

К за первые два счёта  первого такта шагом ЛН за пятку ПН совершает «тирует» влево, а за третий счёт доворачивается ещё на четверть оборота и занимает позицию лицом по линии танца. Д за первые два счёта делает пируэт влево шагом ПН по ЛТ, а за третий счёт исполняет три четверти оборота влево и занимает позицию лицом по ЛТ. На затакт К берёт ЛР левую руку Дамы, а ПР берёт правую руку Д и поднимает их до уровня головы. Затем К делает вальсовый шаг вперёд по ЛТ, начиная с ПН, а Д совершает вальсовый шаг по ЛТ с ЛН. За третий такт К и Д совершают вальсовый шаг назад. За четвёртый такт К делает вальсовый шаг вправо, а Дама совершает вальсовый шаг влево. Затем К и Д делают движения второго и третьего тактов, только с другой ножки. Далее за седьмой такт К и Д совершают движения вальсовым шагом, К влево, а Д вправо и возвращаются в позицию второго такта. За восьмой такт К поворачивается на четверть оборота вправо и занимает исходную позицию куплета, а Д совершает четверть оборота влево  и занимает ИП куплета.

20.12 17:51 → Добавился новый бал, Бальные танцы на Алексеевской↑↓