Бальный календарь



о-пять!
ЯндексЯндекс. Деньги
Польки : Затейливая полька.
ОбщееКомментарии
Полька как танец приобрёл бешеную популярность в конце первой трети девятнадцатого века. Этот танец танцевали и на светских балах, например, фигурная полька, бальная полька, светская полька. Но танцевали и более задорные и шутливые польки. Автор схемы предлагает вариант польки для задорного веселья. Поэтому веселитесь, дрыгайте ножками, причём в разные стороны, прыгайте выше и быстрее. Схему танца составил Леонид А.Рычков. Координаты для связи (vp102243@list.ru)
Изменить данные

                                                    

Исходное положение (ИП): Кавалер (К) и Дама (Д) стоят лицом по линии танца, руки опущены. Сокращения: Левая нога (ЛН), правая нога (ПН), левая рука (ЛР), правая рука (ПР), линия танца (ЛТ).

Схема танца состоит из восьми куплетов по 8 тактов.

Первый куплет. Develope ПН Дамы.  На затакт К делает шаг ПН за спину Д. К все 8 тактов стоит на месте и руками поддерживает спинку Дамы. На первый счёт Д резко поднимает колено ПН максимально вверх, на второй счёт Д разгибает ногу и поднимает её максимально высоко, для чего Д наклоняется слегка назад и упирается на руки К. Рекомендуемый угол ПН около 135 градусов. Подготовленные танцовщицы могут принят угол 180 градусов до 235 градусов. На счёт «И» второго такта резкое опускание ПН вниз и на счёт «РАЗ» - резкое поднятие колена ПН, а затем на счёт «ДВА» выпрямление ножки и поднятие на максимальную высоту. Повтор движений (1-2) тактов с 3 по 8 такты.

Второй куплет. На затакт Д меняет ножку и совершает движения ЛН аналогично движениям ПН предыдущего куплета. К поддерживает спинку Д все 8 тактов второго куплета.

Третий куплет. Вальсовая дорожка вперёд – назад.

На затакт К занимает ИП, т.е. становится рядом с Д и его ПР держит ЛР Дамы. На первый такт К делает шаг ЛН вперёд по ЛТ, за второй такт делает два шага по ЛТ, попеременно ПН и ЛН. За 3-4 такты повтор движений 1-2 тактов. За пятый такт К делает шаг ЛН назад против ЛТ, а за шестой такт делает шаги назад попеременно ПН и ЛН. За седьмой - восьмой такты повтор движений 5-6 тактов.

Четвёртый куплет. Полный оборот влево с закрестами и выбросами ног.

На затакт К  дегажирует ПН. За первый счёт К делает шаг  ПН за ЛН спереди с дегажированием, за второй счёт совершает выброс ЛН во вторую позицию с демиплие на ПН. За второй такт К совершает аналогичные движения ЛН, т.е. закрест ЛН за ПН, выброс ПН во вторую позицию с одновременным исполнением четвертного поворота влево. Д совершает аналогичные движения с ПН. Далее повтор движений (1-2) тактов ещё три раза, таким образом К и Д совершают полный оборот влево.

Пятый куплет. Дорожка с оборотами Дамы. За первый такт К и Д делают вальсовый шаг, на счёт «РАЗ» совершают шаг ЛН и ПН соответственно. Ещё два шага делаются на счета «И», «ДВА». За второй и третий такты К продолжает делать вальсовые шаги, а Д совершает соло – поворот влево. Далее за четвёртый и пятый такты  К и Д совершают вальсовые шаги по ЛТ. За шестой и седьмой такты К и Д повторяют движения 3-4 тактов. За восьмой такт – вальсовый шаг.

Шестой куплет. Фигура «Дрыг-дрыг» с полу поворотами.

За первый счёт К поднимает колено ЛН и резко разгибает его на уровне между 45 и 90 градусов.  (Фигура Дрыг). За второй счёт ещё один Дрыг ЛН. На затакт К опускает ЛН с дегажированием и за второй такт совершает ПН  два Дрыга.  За третий такт К совершает тристеп, т.е. на счёт «РАЗ» опускает ПН в низ, а на счёта «И», «ДВА» делает переступание ЛН и ПН с одновременным исполнением левого полуповорота. За(4-5 -6) такты К повторяет движения (1, 2, 3) тактов. Затем повторяет движения (1-2) тактов, т.е. по два Дрыга на ЛН и ПН.

Д повторяет с ПН движения К с той лишь разницей, пол поворота делает вправо.

Седьмой куплет. 4 галопных шага по ЛТ и против ЛТ.

На затакт К и Д принимают позицию «визави». К за первые три такта делает галопные шаги, т.е. на счёт «РАЗ» совершает шаг ЛН во вторую позицию с дегажированием, за второй счёт ПН приставляется к ЛН с дегажированием. За первый счёт четвёртого такта К делает шаг ЛН по ЛТ, а на второй счет совершает легкий подпрыг на обеих ногах с дегажированием на ЛН. Далее К повторяет движения (1-4) тактов с  ПН, т.е. три галопных шага против ЛТ и на восьмом такте лёгкий подпрыг с дегажированием на ПН. Д совершает аналогичные движения с ПН.

Восьмой куплет. Прыжки Дамы вокруг Кавалера обнявшись.

К за первые четыре такта совершает на месте шаги – переступания с исполнением четвертных поворотов, держа Даму обеими руками за талию. Д держится  руками за предплечья К и за каждый такт подпрыгивает, а К переносит её на четверть круга и так 4 такта на полный круг и повтор первых четырёх тактов.

26.11 15:43 → Добавился новый бал, Царский бал↑↓