В конце XIX в. в списке популярных в России бальных танцев произошли большие перемены. Пропал интерес к таким танцам, как французская кадриль, лансье, полька-мазурка, бывшим неизменными спутниками 80-х годов XIX в. И вот группа артистов балета петербургского Мариинского и московского Большого театров направляет свои усилия на создание новых танцев. Е.М. Иванов сочиняет танец па-де-грас на музыку «Гавота» Ф. Госсека. Логичность композиции, несложные, но изящные движения обеспечили танцу всеобщее признание. Затем А.П. Бычков создает па-де-труа — бальный танец, имеющий три основы: менуэт, мазурку и вальс. Наиболее плодотворным было творчество Н.Л. Гавликовского — солиста Петербургского балета и популярного танцмейстера. В его танце шакон все отделано до малейшего движения, «чувствуется опытная рука, дорожащая хореографическим искусством». Совместно с Н.Н. Яковлевым создан па-де-патинер (танец конькобежцев), который десятилетиями пользуется успехом, несмотря на свою простоту. С именем Н.Л. Гавликовского связано рождение па-де-катра в современном виде. Он переделал коренным образом отельные движения, придав танцу совсем иной характер. Н.Л. Гавликовкий создал также танец коханочка с элементами украинского танца, популяризировал краковяк, соединив в нем элементы польского танца с вальсом. Артист Большого театра А.А Царман создал бальный па-д'эспань, затем бальный чардаш, бальную лезгинку и русско-славянский танец. Десятки новых бальных танцев созданы советскими балетмейстерами. Опыт показал, что наиболее жизнеспособны те из них, которые построены на народной танцевальной основе. Большая заслуга в оформлении советского репертуара принадлежит одному из старейших педагогов бальных танцев С.В. Чудинову, не только много сделавшему для популяризации бальных танцев, но и сочинившему композиции мазурки, польки, венгерки, которые помогли нашей молодежи быстрее и лучше освоить эти великолепные образцы бального репертуара. Обращение С.В. Чудинва к русскому фольклору привело к созданию одного из лучших наших танцев — полянки. Педагог С.И. Жуков создал лирический танец реченьку на материале русской народной песни «Выйду ль я на реченьку», и удачные композиции фигурного вальса и вальса-мазурки, а так же бальной польки. Праздничный танец — московский бальный — создан художником- хореографом Т.А. Устиновой. Большим успехом пользуются и молдавская полька Я.В. Романовского и колоритный сибирский танец «подгорка» Э.К. Филиппова. Элементы народных танцев Закарпатья легли в основу украинского бального, созданного М. И. Диментман. Один из наиболее опытных советских педагогов Н.М. Ларионов создал польский бальный — танец, который соперничает с испытанным временем краковяком Н.Л. Гавликовского. И это — далеко не все бальные танцы, созданные в нашей стране в течение первых десятилетий XX в. В этой связи очень интересен ленинградский опыт развития бальной хореографии в 60-х годах, когда при Ленинградском доме художественной самодеятельности работала первая в СССР государственная студия любителей бального танца. Проводились образцовые вечера бального танца, и велась активная работа по созданию новых отечественных бальных танцев такими авторами, как И.М. Диментман, М.В. Снежина, A.M. Чернова и др., работа, которой дал прекрасный образец ещё И. Н.Кусов, создавший такие неувядаемые танцы, как русский бальный, вальс-гавот, большой фигурный вальс, полонез-мазурка, фигурная полька.И.М. Диментман созданы Прекрасные танцы — венгерский бальный, русские узоры, полька-шутка, полька-Янка, молдовеняска, рулате, рядом с тобой, бип-бип.
Майский праздничный бал в Сочи 3 мая 15.00, сбор гостей в 14.00 Сочи, Курортный проспект, 92 большой зал санатория "Металлург" дресс-код: исторические бальные платья, вечерние платья и костюмы. В программе: исторические бальные, европейские и латино-американские танцы. Показательные выступления коллективов: "Радуга", г. Москва; "Творческий Сочи", г. Сочи; "Весна", г. Москва; "Вдохновение", г. Сочи. Каждый день в Москве и Сочи проходят мастер-классы по всей программе бала!!! тел.: +7 916 940 6400 e-mail: Saryshev@mail.ru 1 отделение? Концерт: - Радуга фокстрот - Весна (Весенние кружева) Полонез 1. Па-де-грас 2. Русский лирический 3. Вальс гавот 4. Анастасия 5. Венгерский бальный 6. Ритмический вальс 7. Сударушка 8. Богемскоая полька 9. Фокстрот ????2-е ОТДЕЛЕНИЕ Концерт: - вокал или Шотландия - Как хороши в России вечера (Весна) 1. Полонез мазурка 2. Французский вальс 3. Вальс Экасез 4. Па Зефир 5. Па Де Труа 6. Вальс мечта 7. Марш Карусель 8. Вальс Минньон 9. Жизнь художника 10. Медленный фокстрот 11. Финская полька 12. Сиртаки 13. Ча-ча-ча ????3-е ОТДЕЛЕНИЕ Концерт 1. Вальс Анастасия 2. Шапелуаз Московская кадриль 3. Бузуки или Греческий хоровод 4. Цыганская Рада 5. Кадриль 6. Летучая мышь 7. Контрданс 8. Вирджиния Риил 9. Марш Рим 10. Берлинская полька 11. Пасодобль (Радуга)