Бальный календарь



о-пять!
ЯндексЯндекс. Деньги
Контрданс : Black Nag
ОбщееКомментарии
источник: www.mindon-envina.ru
Изменить данные

Источник: Плэйфорд (1670), TPB.

Танцующие выстраиваются в колонну по 3 пары.

Версия: 1.1

Куплет:

1- 4 Один двойной шаг вперед, один двойной шаг назад.
5- 8 Повторить.

Припев:

9-10 Развернуться лицом к партнеру, взяться за руки. Первая пара перемещается скользящими шагами в голову зала,
11-12 за ней следует вторая пара,
13-14 те же движения выполняет третья пара,
15-16 все три пары выполняют поворот.
17-24 Все три пары скользящими движениями возвращаются на первоначальные позиции в обратном порядке. Поворот.

Куплет:

1- 8 "Плечи".

Припев:

9-10 Первый кавалер и третья дама меняются местами,
11-12 первая дама и третий кавалер делают то же самое,
13-14 второй кавалер и вторая дама меняются местами,
15-16 все делают одинарный поворот.
17-24 Танцующие меняются местами аналогичным образом, возвращаясь на свои первоначальные позиции, одинарный поворот.

Куплет:

1- 8 "Руки".

Припев:

9-14 Кавалеры выполняют хэй,
15-16 [кавалеры поворачиваются.]
17-24 Дамы выполняют хэй, [дамы поворачиваются.]

Комментарий:

Вышеописанные шаги соответствуют тому танцу, который мне доводилось видеть в SCA. У Плэйфорда хэй занимает 8 тактов без последующего поворота. В версии танца Шарпа кавалеры выполняют поворот на последние 2 такта танца. Все эти и многие другие варианты практикуются в SCA. Я полагаю, что виденная мной версия содержит поворот потому, что особенности музыки предполагают поворот во всех фигурах танца.

Плэйфорд не дает никаких объяснений относительно того, как выполняется второй припев. Шарп оговаривает, что в припеве используются скользящие шаги правым плечом вперед и спиной к тому, с кем меняешься местами. Мне обычно приходилось видеть выполнение этой фигуры левым плечом вперед и лицом к тому, с кем меняешься местами, однако, известно, что в SCA одинаково популярны оба эти варианта.

Перевод - Морелла (Евгения Тихонова).

27.04 09:43 → Добавлена новая схема для танца ↑↓