|
|
|
Мазурки : Кавалергардская мазурка в 128 тактов
Схема танца создана в духе времён первой половины 19 века, когда ещё вальсирование в закрытой позиции считалось вульгарным. Кавалергарды были в почёте и особенно ценились дамами как классные танцовщики. Всё было лихо, занимательно и увлекательно. Попробуйте увлечься бешеным темпом мазурки и сложнейшими фигурами, да ещё на таких скоростях.Ощутите себя скорострелом в состязании с другими кавалерами. Схема танца составлена Леонидом Рычковым. Координаты для связи в Комментариях. Изменить данные Схема танца Исходное положение (ИП): Кавалер (К) и Дама (Д) стоят лицом по линии танца (ЛТ), К держит правой рукой левую руку Д на уровне талии. 1. 8 тактов (т) мазурочный шаг по ЛТ, К начинает с левой, Д начинает с правой ножки. 2. 8 тактов. На затакт К и Д поворачиваются лицом к друг другу, т.е. К спиной к центру, а Д лицом к центру. К делает тируэт за первый такт, начиная с левой ноги. Дама делает тируэт с правой ножки. На второй такт К и Д делают фигуру каблучки. Третий и четвёртый такты К и Д делают фигуры 1 и 2 тактов, но в другую сторону. (5-8) такты повторяют (1-4) такты. 3. 8 тактов. Повтор первых восьми тактов. 4. 8 тактов. Первые 4 такта К и Д делают 4 голубца по ЛТ. На такты (5-8) делают 4 голубца против линии танца. 5. 8 тактов. Повтор первых восьми тактов. 6. 8 тактов. (1-4) такта - Па-де-бурре (по линии танца, против линии танца) - 2 такта 7. 8 тактов. Повтор первых восьми тактов. 8. 8 тактов. (1-4) такта голубцы с наклоном. На счёт раз К делает плие на правой ноге и делает шаг левой ногой вправо закрест за правую ногу. Правая рука поднимается вверх, туловище наклоняется вправо. На счёт два прыжок на правой ноге, левая нога касается правой ноги. На счёт три приземление. На втором такте К начинает движение с правой ноги и повторяет фигуру первого такта. Третий и четвёртый такты повтор 1-2 тактов. Д начинает с правой ноги и повторяет фигуры 1-4 тактов. На первом счёте пятого такта К становится на колено левой ноги, а Д за четыре такта обходит кавалера шагом Па курю. На последнем счёте восьмого такта К занимает исходную позицию. Медленная часть. 1. 8 тактов. 4 такта два раза до-за-до по линии танца и 4 такта то же против линии танца. 2. 8 тактов. Дорожка № 1. 3. 8 тактов. Балансе-рондо. 4. 8 тактов. Дорожка № 2. 5. 8 тактов. За первые четыре такта четыре глиссада по линии танца, а последующие четыре такта глиссад против линии танца. 6. 8 тактов. Дорожка № 3 7. 8 тактов. Балансэ (по линии танца, против линии танца) - 2 такта. До-за-до - 2 такта. Балансэ (по линии танца, против линии танца) - 2 такта (пятый и шестой такты). Затем Дама поворачивается под рукой кавалера, и вместе делают "ключ" - 2 такта 8. 8 тактов. Дорожка № 4 Рассмотрение основных фигур. - Балансе-рондо: • Балансе вперед (правыми руками) и назад. 2 такта. • Обход партнеров вокруг центра пары (по часовой стрелке), держась за руки. 2 такта. Алеманд. • Балансе вперед (левыми руками) и назад. 2 такта. • Обход партнеров вокруг центра пары (против часовой стрелки), держась за руки. 2 такта. Алеманд. Алеманд Проход дамы под рукой кавалера со сменой мест на 180° – выполняется pas de valse или балансэ. На первый pas de valse дама поворачивает спиной к кавалеру, на второй - приходит на его место. Кавалер делает 2 pas de valse на место дамы. Алеманд может также выполняться со смещением не на 180°, а на 90° и без смещения. Дорожка № 1. 8 тактов. На затакт К и Д поворачиваются по линии танца и К берёт правой рукой левую руку Д. 2 такта мазурочный шаг, К и Д начинают с левых ног. На третьем такте Д обходит К против часовой стрелки, первый шаг левой по диагонали влево, второй шаг правой к центру, на третьем шаге левой доворот на 180 градусов. К на третьем такте делает мазуроный шаг меньше обычного, чтобы не мешать Д. К подаёт Д левую руку, а Д правую руку ложит на левую руку К. Дорожка № 2. 8 тактов. Повтор (1-2) тактов п.3. На третьем такте К делает шаг левой закрест за правую сзади, далее шаг правой от центра и приставляет левую ногу к правой. Д делает шаг левой по диагонали влево, затем шаг правой закрест за левую спереди и шаг левой влево. К и Д меняют руки. 4 и 5 такты повторяют 4 и 5 такты пункта 3. На 6 такте К и Д меняются местами, К начинает с правой ноги, а Д с левой. На 7 и 8 тактах К и Д раскланиваются . Дорожка №3. 8 тактов Такты 1 и 2 аналогичны п.3. На первом счёте третьего такта К резко поднимает левую руку и одновременно делает шаг левой ногой вправо закрест правой ноге. На счёте 2 К правой ногой делает шаг по линии танца, а ступню разворачивает на 90 градусов. Так же на счёте 2 К опускает левую руку. На третьем счёте К делает доворот на правой ноге до направления против линии танца и одновременно приставляет левую ногу к правой. Д с левой ноги за три шага как бы обходит К и делает поворот на 180 градусов. Таким образом, и К и Д занимают позицию против линии танца. 4 и 5 такты аналогичны п.3, с той лишь разницей, что движение идёт против линии танца. 6 и 7 такты повторяют такты 3 и 4, после выполнения которых К и Д занимают ИП по линии танца. Такты 7 и 8 – раскланивание. Дорожка №4 Круговая дорожка: (8 тактов).. Д исполняет за два такта два шага «па де курю» по окружности на метр больше, чем К, затем за третий и четвёртый такты делает полный левый поворот на 360 градусов. Далее на (5 -8) такты повтор (1-4) тактов. Дама должна суметь сделать обход К и вернуться в исходную позицию. Тируэт:
Pas couru [па курю]
Рекомендации по структуре танца. Автор танца использовал Дорожки №1-4 из схемы танца Галантная мазурка того же автора. Предполагается, что сначала осваивается танец Галантная мазурка как более медленный и необычный. Переход к такому сложному и быстрому танцу как Кавалергарская мазурка будет легче, когда почти половина схемы освоена в более медленном темпе. Как только будет первый запрос, то автор опубликует оригинальные схемы Дорожек. Из изложенного ясно, что основная схема состоит их одной быстрой части в 64 такта и из одной медленной части в 64 такта. Автор может выложить музыкальное сопровождение как для основной схемы, так и структурированных схем, причём по желанию исполнителя. |
Елена написала новый комментарий: <> Это ужасно!!! Такие страшные события, всеобщий траур,все отменяют мероприятия! А "Высший свет" сейчас танцует бал!!! Всё им нипочём! Вячеслав написал новый комментарий: <> Выучите сначала русский язык, Альфия. Ну и позор. Шепелуаз, кроковяк, сертаки, вальс-минтон, вальс-гавод и вальск Людовика. Народ просто не дойдёт до вашего "бала"", им кровь из глаз помешает. "Русский вальс" написал новый комментарий: <> ЛУЧШИЙ ПОДАРОК ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ 8 МАРТА-БАЛ В ЦДКЖ!Дорогие друзья, приглашаем вас на Праздничный Классический бал от "Русского вальса" 8 марта в прекрасный зал ЦДКЖ! На наших балах всегда комфортно танцевать, так как всегда оптимальное количество танцоров! Поэтому кринолины ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!!! |
Здравствуйте дамы и кавалеры. Я портная Юлия. Предлагаю свои услуги по индивидуальному пошиву одежды для Кавалеров : мужские танцевальные фраки, брюки, жилетки, галстуки-бабочки, пояса и другие аксесуары. Дамам исторические реконструкции и стилизации платьев разных эпох, криналины, аксесуары.Так же, одежда праздничного и повседневного спроса, подгонка по фигуре, изменения фасона ; и другие швейные работы. Обьсудим ваши пожелания, нарисуем искиз. Сопровождение по магазинам с выбором материалов, отделки, украшений. WhotsApp:8 915 390 9602 Юлия.