|
![]() |
|
|
Советская бальная программа : Краковяк на 64 такта
Делается попытка вернуть популярность Краковяка как бального танца. В настоящее время используются схемы в 16 тактов, что не привлекает классных танцоров. Чтобы использовать накопленный опыт освоения этого танца, автор за основу берёт структуру танца, предложенного Н. Гавликовским. Суть его структуры: один проход состоит из двух куплетов по 8 тактов. Второй куплет это просто 8 тактов вальсирования. Первый куплет состоит из двух под куплетов по 4 такта, первые 4 такта танцуется четыре па де баска, во втором под куплете исполняются два голубца и три притопа по линии танца и против линии танца. Автор предлагает ещё три варианта второго под куплета, сохранив полностью первый под куплет и второй куплет. Предлагается для концертного исполнения варьировать порядок следования вторых под куплетов, что создаёт иллюзию оригинальности всей композиции танца. Составитель схемы Леонид А. Рычков. Изменить данные
КРАКОВЯК на 64 такта. Музыкальный размер 2/4. Исходное положение: танцующие стоят по кругу в парах лицом по ходу движения танца против часовой стрелки. Плечи повёрнуты друг к другу. Кавалер правой рукой держит даму за левую, руки отведены назад на уровне плеч. Ноги в третьей позиции — у кавалера левая спереди, у дамы правая. Первый проход. Первый куплет — 8 тактов. Первый под куплет. На первый и второй такты танцующие выполняют два pas de basque в народном стиле, кавалер начинает движение с левой ноги, а дама с правой. Соединённые руки в первом такте через низ проводятся вперёд до уровня плеч. Танцующие слегка поворачиваются спиной друг к другу. Головы повёрнуты к соединённым рукам. Во втором такте соединённые руки через низ проводятся обратно. Плечи принимают исходное положение. Свободные руки находятся на талии. В третьем и четвертом тактах идёт полное повторение первых двух тактов.
Второй под куплет. В пятом такте выполняется двойной голубец с продвижением вперёд по линии танца. Кавалер начинает движение с левой ноги, а дама с правой. Корпус слегка склоняется к опорной ноге, головы приподняты и повёрнуты в сторону рук на талии. В шестом такте танцующие выполняют три притопа всей стопой по первой естественной позиции, кавалер с левой ноги, а дама с правой. В последней четверти выдерживается пауза. В седьмом и восьмом тактах идёт полное повторение пятого и шестого тактов с продвижением по часовой стрелке, начиная с других ног. Руки остаются в прежней позиции. В конце восьмого такта танцующие принимают 1-е положение в паре, кавалер стоя спиной к центру круга правой рукой берет даму за талию.
Второй куплет— 8 тактов. С первого по восьмой такты танцующие выполняют движения вальса в паре в свободной манере или pas польки в паре. В конце восьмого такта исполнители принимают исходное положение начала танца. Второй проход.
Третий проход.
(5-8) такты или второй под куплет. Исполняется голубец с наклоном по линии танца и против линии танца. Кавалер делает на первый счёт пятого такта шаг левой ногой, на второй счёт делает шаг правой закрест за левую ногу с приседанием на левой ноге и наклоном туловища налево. Затем на первый счёт третьего такта делает прыжок под наклоном влево, левая ступня касается правой, а левая рука резко поднимается вверх для усиления эффекта прыжка. На второй счёт третьего такта приземление, причём центр тяжести на левой ноге. Далее Кавалер делает шаг правой ногой против линии танца и повторяет голубец с наклоном, но против линии танца. Дама начинает движение левой ножкой по линии танца и выполняет голубец с наклоном аналогично.
Второй куплет повторяет полностью второй куплет первого прохода.
Четвёртый проход.
Первый куплет.
(5-8) такты или второй под куплет. Кавалер становится на левое колено, а Дама обходит шагом па де курю Кавалера против часовой стрелки. На втором счёте восьмого такта Кавалер поднимается и принимает исходную позицию.
Второй куплет (9-16) такты. Кавалер и Дама исполняют в девятом такте двойной голубец с продвижением вперёд по линии танца. Кавалер начинает движение с левой ноги, а дама с правой. Корпус слегка склоняется к опорной ноге, головы приподняты и повёрнуты в сторону рук на талии. В десятом такте танцующие выполняют три притопа всей стопой с поворотом на 90 градусов, кавалер с левой ноги, а дама с правой. В последней четверти выдерживается пауза. За (11-16) такты Кавалер и Дама исполняют ещё три голубца с тремя притопами, на каждом из которых совершается поворот на четверть полного оборота. Таким образом, Кавалер и Дама возвращаются в исходное положение.
Двойной голубец: Музыкальный размер 2/4. Движение занимает один такт. Исходное положение: ноги в первой естественной позиции. Затакт — небольшое plie` на левой ноге с переносом на неё тяжести корпуса, правая слегка скользит в сторону, вытягиваясь в носке и колене. На «раз» — выполняется небольшой прыжок на левой ноге вправо на всю стопу, при этом правая, ударяя каблуком о каблук левой ноги, отводится в сторону, оставаясь в воздушной позиции вытянутой в носке и колене. Тяжесть корпуса остаётся на левой ноге. На «и», «два» — полностью повторяется движение первой четверти такта с той же ноги. Двойной голубец выполняется также с другой ноги в другую сторону |
Катерина написала новый комментарий: <> Виталий, соглашусь, что на Балу должны быть хорошие танцы! И у нас они тоже есть. Не соглашусь, что бал -это только танцы. Для меня бал -это совокупность. Мне приятно приходить на бал, в который организаторы вложились и это не только про деньги, когда они готовились и потом рады встрече с гостями. А балы, которые проходят только как танцы по 3 часа, ничего более не давая гостям, для меня не интересны. Это просто обычное праздничное занятие, не более. Но у каждого свои интересы. Кому-то не хочется заморачиваться, Кто-то любит посещать простые мероприятия. У всех свой вкус и запросы. Вам тоже удачи! Виталий написал новый комментарий: <> Вот именно, что бал - это прежде всего хорошие танцы, а не дым-машина или банкет, даже при наличии спонсоров многократно увеличивающие стоимость билета. Вы сами себе противоречите. Но я не сомневаюсь, что есть публика, которой важны фото, антураж и т.д., а не бал как таковой, и это также имеет место быть. Удачи вам. Катерина написала новый комментарий: <> И да, мы сменили площадку на более дорогую, снизив цену за билет! Вот такие мы коммерсанты :) Катерина написала новый комментарий: <> Виталий, добрый вечер. Поздно увидели ваше сообщение. Лучше написать организаторам или зайти в группу и узнать подробности. Тут нет возможности написать все подробности. У нас были разные цены, но мы их потом снизили за счёт спонсора до 2100. С коммерческим балом в 500 рублей наш нельзя сравнивать. У нас бал на 7 часов, а не на 3. С банкетом и фуршетом с шампанским. Профессиональным фотографом, светом и дым машиной, а также розыгрышем супер подарка - бокалов для шампанского старинной формы. Ценность нашего бала более цены за билет в 2100. И сделали мы его за счёт спонсоров двух, сами билеты расходы не окупают. Мы делаем это для удовольствия людей, привлекая новых гостей танцами, а не ради заработка. Если у вас другие ценности - это ваш выбор. Если есть желание, будем рады видеть Вас у нас на балах! Сами все посмотрите! :) "Русский вальс" написал новый комментарий: <> Отдохни на майские на все 100%!!!Приглашаем Вас на чудесный отдых с 7 по 9 мая в Подмосковье! Вас ожидает костюмированный "Бал Победы, танцевальный вечер с мастер-классами . Всё для Вашего отдыха - прекрасное питание «шведский стол»,бассейн с джакузи, гидромассажем и сауной,комфортабельные номера. Стоимость проживания «все включено» с 7 по 9 мая 8500р. с человека. Писать строго на Whats App 89778781505 Подробности http://www.kogda-bal.ru/bal.php?id=5024 |
"Тусить не по-детски", "похулиганить", "вкуснячий фуршет", "шампусик и вкусняшки", "веселуха", "фотосессия в купальных костюмах" - не из ваших ли объявлений эти слова? "Бал (от фр. bal, итал. ballo, нем. Ball) — собрание многочисленного общества лиц обоих полов для танцев. Балы отличаются от обычных танцев или дискотеки повышенной торжественностью, более строгим этикетом и КЛАССИЧЕСКИМ набором танцев, следующих в заранее определённом порядке". (Цитата из словаря). Помнится мне, вы также писали, что прямо на мероприятиях учите танцевать вальс по квадрату за 1 минуту, "а через 1,5 минуты и по кругу!" Это вообще без комментариев. По-настоящему влюблённые в танцы люди оттачивают свои умения всю жизнь, годами, и то не превозносят себя, смотря на вещи критически. В общем, основываясь на здравом смысле и множестве других факторов, ваши ТУСОВКИ к балам не имеют никакого отношения, чистая коммерция и профанация. Не обманывайте себя и своих гостей.