Бальный календарь



Постановочный : Па де Катр на 64 такта
ОбщееКомментарии
Pas de quatre (Па-де-катр)
Изменить данные

СХЕМА ТАНЦА    составлена Леонидом А. Рычковым

Примем за основу схему Н. Л. Гавликовского, т.е. первый куплет из двух тактов посвящён исполнению одной или двух фигур на счёт один, два, три, четыре – это первый  такт, а счёт пять, шесть, семь, восемь – это второй такт . Второй куплет это четыре тура вальса за два такта, то есть за счёт (1-8). Ниже предложим восемь вариантов нечётных куплетов, т.е. первый, третий, пятый, седьмой, девятый, одиннадцатый, тринадцатый, пятнадцатый – это куплеты в статическом положении. А куплеты 17-31 исполняются в динамике, т.е. с продвижением по линии танца.  Чётные куплеты копируют второй куплет и нет нужды их повторять в описании схемы танца, только надо при исполнении на затакт всегда принимать исходное положение для вальсирования.

Исходное положение: все пары стоят лицом по линии танца (если по кругу, то против часовой стрелки), кавалер слева, дама справа, кавалер предлагает даме правую руку, дама подает левую. Кавалер начинает с левой ноги, дама — с правой.

При исполнении куплетов 1,3,5,7,9,11,13,15 на затакт Кавалер (К) и Дама (Д) поворачиваются лицом к друг другу.
Куплет №1.

Балансе-менуэт: на счёт 1 – шаг к партнеру с левой ноги через легкое плие. Левые руки поднимаются в третью позицию. Правые руки отводятся назад. На счёт 2-3– стоим. На счёт  4 – левая нога отводится назад в третью позицию и руки опускаются во вторую позицию. На счёт 5 шаг к партнёру с правой ноги через легкое плие и правые руки поднимаются в третью позицию.  На счёт 6-7 стоим, а на счёт 8 занимаем исходную позицию.

 

 

Куплет №3.

Четыре шага глиссада по линии танца и четыре шага глиссада против линии танца. К начинает движение с левой ноги влево на счёт «раз», а на счёт «пять» К делает шаг правой ногой в обратном направлении.

 

Куплет №5.

Вариант фигуры «Восмёрка».
На первый счёт К и Д делают схождение правыми плечами, при этом К делает шаг левой ногой по диагонали вперёд-влево, а Д правой ножкой вперёд-влево.  На счёте «два» К делает шаг правой ногой вперёд-вправо, на счёте «три» делает поворот против часовой стрелки и приставляет левую ногу к правой, на счёте «четыре» - переступание. Д на счёте «два» делает шаг левой ногой вперёд-вправо и на счёте «три» аналогично совершает поворот против часовой стрелки, а на счёте «четыре» - переступание.  На втором такте аналогичные действия по смене мест К и Д.

 

Куплет №7.

Фигура «Кокетка вправо». На затакт руки К и Д занимают третью позицию, а кавалер придерживает руки Д за кисти.   К делает шаг левой ногой в сторону с переносом веса, далее закрест правой ногой за левую на счёт «два». На счёт «три» К делает шаг левой в левую сторону, а далее приставляет правую ногу к левой.
Дама  делает шаг правой ножкой вправо, на счёт «два» делает закрест левой ножкой за правую пятку, на счёт «три» поворот против часовой стрелки с весом на  правой ноге. Далее Д производит шаг левой ножкой влево с одновременным наклоном туловища влево (поза Кокетки). На счёт 5 К делает закрест левой ногой за правую пятку, на счёте 6 шаг правой против линии танца. Далее на счёт 7 левая нога приставляется к правой и на счёт 8 переступание и вес акцентируется на правой ноге, т.е. левая свободна для первого шага вальсирования.
Д на счёт 5 производит «позу кокетки» на шаге правой ножки вправо против часовой стрелки, на счёт 6 Д делает закрест левой ножкой за правую пятку, на счёт 7 поворот по часовой стрелке, на счёт 8 приставить левую ножку к правой с весом на левой ножке.

 

Куплет №9.

- Вариант Балансе-рондо:
- Шаг левой ножкой К и правой ножкой Д вперед (правые руки соединены в третьей позиции)  на счёт «раз», а на счёт 2 К переносит вес на правую ногу, а левую скольжением возвращает  назад. Д переносит вес на левую ножку, а правую скольжением возвращает назад. Далее К делает шаг левой вперёд – влево, затем шаг правой ногой с поворотом по часовой стрелке на пол-оборота, левая нога скольжением приставляется к павой ножек (счёт 3 и 4)

Движения на счёт (5-8) аналогичны.

 

Куплет №11.

Фигура «Кокетка по линии танца». На затакт руки К и Д занимают третью позицию, а кавалер придерживает руки Д за кисти.   К делает шаг левой ногой в левую сторону с переносом веса, затем К правой ногой совершает шаг вперёд с одновременным поворотом на 90 градусов против часовой стрелки. К опускает левую руку в позицию 2, а правой рукой придерживает правую руку Д в позиции «арочка». На счёта три-четыре-пять-шесть  Кавалер делает четыре шага-переступания. Далее К на счёт 7 делает шаг левой ногой по диагонали назад с одновременным поворотом на 90 градусов по часовой стрелке и на счёт 8 приставляет левую ногу к правой с переносом веса.

Дама  делает шаг правой ножкой вправо, на счёт «два» делает четверть поворота вправо  на подушечке правой ноги и одновременно делает шаг левой ногой по линии танца. Левая рука Дамы занимает позицию два и затем на счета 3,4,5,6  Дама совершает оборот против часовой стрелки и кокетничает глазками.

А на счёт 7 делает шаг правой ножкой по диагонали вправо-назад и поворачивается на 90 градусов против часовой  стрелки, на счёт 8 приставляет левую ножку к правой с переносом веса на левую ножку.

 

Куплет №13

К делает шаг левой ногой по диагонали вправо, затем правой ногой по диагонали вправо на счета 1 и 2, а затем на счета 3 и 4 возвращается в исходную позицию. Д делает шаг правой ножкой по диагонали вправо, затем левой ножкой по диагонали вправо, а на счета 3 и 4 возвращается в исходное положение. Головы К и Д поворачиваются влево, а руки из положения «лодочка» не разрываются.

Далее К совершает действия Д на счета 1-4, а Д повторяет действия К на счета 1-4, так производятся действия на счета 5-8.

 

Куплет №15

Фигура «Кокетка вправо». На затакт руки К и Д занимают третью позицию, а кавалер придерживает руки Д за кисти.   К делает шаг левой ногой в сторону с переносом веса, далее правой ногой шаг вперёд с поворотом на четверть оборота против часовой стрелки, т.е. лицом по линии танца на счёт «два». На счёт «три» К делает шаг левой в правую сторону с одновременным поворотом туловища на четверть оборота влево, таким образом К занимает позицию лицом к центру зала. На счёт 4 К делает шаг правой ногой в право. На счёт 5 К левой ногой делает шаг влево, затем правой ногой делает шаг влево за левую . На счёт 7 К левой ногой делает шаг по диагонали влево с одновременным поворотом на 180 градусов и на счёт 8 приставляет правую ногу к левой с переносом веса.

Дама  делает шаг правой ножкой вправо, на счёт «два» делает шаг левой ножкой за правую шагом по диагонали вправо, на счёт «три» шаг  правой ногой вправо. Далее на счёт 4 Д производит шаг левой ножкой влево за правую с небольшим приседанием.  На счёт 5 Д делает шаг правой ножкой влево с небольшим приседанием. Действия Д на счета 4 и 5 это «поза Кокетки». На счёт 6 шаг влево левой ножкой, а на счёт 7 шаг правой ножкой по диагонали влево и на счёт 8 левая ножка приставляется к правой с переносом веса.

 

Куплеты 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 исполняются в динамике, т.е. с продвижением по линии танца. Используется  счёт «раз», «а», «два», т.е. вместо двух счётов  «раз», «два» применяем обычный вальсовый счёт на три шага (вальсовый такт).  Как бы один такт на счёт 1,2,3, 4 заменяет двумя вальсовыми тактами. Поэтому применимы Дорожки вальсового типа, рассчитанные на четыре вальсовых шага, которые изложим ниже.

Исходное положение: все пары стоят лицом по линии танца.

Куплет №17. Расхождение-схождение.
Четыре вальсовых шага по линии танца, при нечётных тактах корпус К и Д слегка расходятся (до 90 градусов), а левая рука К и правая рука Д совершают волнообразное движение на уровне талии назад при нечетных тактах, и вперёд при чётных тактах.

Куплет №19. Смена места Дамой.
К делает четыре вальсовых шага. Д  с правой ножки делает вальсовый шаг, затем левой ножкой  на счёт «раз» делает шаг по диагонали влево впереди кавалера. Затем правой ножкой Д делает шаг влево с одновременным поворотом на пол оборота, как бы обходя кавалера. При этом Д и К меняются ручками. Далее левая ножка приставляется к правой с поворотом на 180 градусов и Д становится слева от К.  Затем Д выполняет вальсовый шаг, это третий такт, а на четвёртый вальсовый такт, начиная с левой ножки, и двигаясь в противоположном направлении,  Д возвращается на своё место справа от К со сменой рук.

Куплет №21. Повороты К и Д.
Один вальсовый такт по линии танца, на втором вальсовом шаге К и Д поворачиваются на пол оборота и занимают позицию спиной по линии танца. Третий вальсовый такт исполняется спиной по линии танца. На четвёртом вальсовом шаге К и Д поворачиваются на пол оборота и занимают исходное положение. При исполнении чётных тактов руки разрываются, а при исполнении третьего такта смена рук.

Куплет №23. Два поворота Дамы.
К исполняет четыре вальсовых шага по линии танца. Д исполняет вальсовые шаги на первый и третий  вальсовые такты. На втором и четвёртом вальсовом тактах Д выполняет полный оборот под рукой К.
Отсюда ясно, что на втором и четвёртом тактах руки К и Д занимают позицию лодочка.

Куплет №25. Разворот спинами.
На первый и четвёртый вальсовые такты К и Д исполняют обычные вальсовые шаги. За второй и третий вальсовые такты выполняется фигура «До за до».

 

Куплет №27. Смена мест К и Д.
К и Д исполняют первый и четвёртый вальсовые такты вальсовым шагом. Затем К делает шаг по диагонали вправо правой ногой на счёт «раз» и делает два шага по линии танца (второй вальсовый такт), далее К делает два шага вперёд по линии танца, а третий шаг исполняет по диагонали влево левой ногой (третий вальсовый такт).  На второй вальсовый такт Д делает шаг левой ножкой по диагонали влево, далее два шага по линии танца.  Затем два шага по линии танца из третьего вальсового такта  и третий шаг делается правой ногой по диагонали вправо.

Куплет №29. Четыре поворота дамы.
На затакт К и Д поворачиваются лицом к друг другу, а руки К и Д занимают третью позицию и скрещиваются над головой дамы. К исполняет четыре вальсовых шага по линии танца. Д исполняет четыре полных оборота под рукой К.

Куплет №31. Два разворота спинами.
На затакт К и Д поворачиваются лицом к друг другу, а руки К и Д занимают позицию «лодочка».
Исполняется фигура «До за до» за два вальсовых такта. Повтор на третий и четвёртый вальсовые такты.

Возможные варианты схемы.
Рассмотренная выше схема предусматривает исполнение сначала статических куплетов, а затем динамических куплетов с продвижением по линии танца. Возможна схема исполнения динамических куплетов сначала, а затем статических куплетов. Но так же возможна схема из чередующихся статических и динамических куплетов, например, первым исполняется куплет №1, затем куплет №17 и так далее. Для концертного исполнения рекомендуется схема с изменением порядка исполнения куплетов в случайном порядке, чтобы у зрителя не сложилось впечатление повтора куплетов.

20.12 17:51 → Добавился новый бал, Бальные танцы на Алексеевской↑↓