Календарь балов
Бальный календарь



Новые Лучшие Добавить
Array ( [id] => 29 [quote] =>

КРАТКИЙ  ОЧЕРК  РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БАЛЬНОГО  ТАНЦА

В конце XIX в. в списке популярных в России бальных танцев произошли большие перемены. Пропал интерес к таким танцам, как французская кадриль, лансье, полька-мазурка, бывшим неизменными спутниками 80-х годов XIX в. И вот группа артистов балета петербургского Мариинского и московского Большого театров направляет свои усилия на создание новых танцев. Е.М. Иванов сочиняет танец па-де-грас на музыку «Гавота» Ф. Госсека. Логичность компози­ции, несложные, но изящные движения обеспечили танцу всеобщее признание. За­тем А.П. Бычков создает па-де-труа — бальный танец, имеющий три основы: ме­нуэт, мазурку и вальс.
Наиболее плодотворным было творчество Н.Л. Гавликовского — солиста Пе­тербургского балета и популярного танцмейстера. В его танце шакон все отделано до малейшего движения, «чувствуется опытная рука, дорожащая хореографиче­ским искусством». Совместно с Н.Н. Яковлевым создан па-де-патинер (танец конь­кобежцев), который десятилетиями пользуется успехом, несмотря на свою просто­ту. С именем Н.Л. Гавликовского связано рождение па-де-катра в современном ви­де. Он переделал коренным образом отельные движения, придав танцу совсем иной характер. Н.Л. Гавликовкий создал также танец коханочка с элементами ук­раинского танца, популяризировал краковяк, соединив в нем элементы польского танца с вальсом
.
Артист Большого театра А.А Царман создал бальный па-д'эспань
, затем баль­ный чардаш, бальную лезгинку и русско-славянский танец.
Десятки новых бальных танцев созданы советскими балетмейстерами. Опыт показал, что наиболее жизнеспособны те из них, которые построены на народной танцевальной основе. Большая заслуга в оформлении советского репертуара при­надлежит одному из старейших педагогов бальных танцев С.В. Чудинову, не толь­ко много сделавшему для популяризации бальных танцев, но и сочинившему ком­позиции мазурки, польки, венгерки, которые помогли нашей молодежи быстрее и лучше освоить эти великолепные образцы бального репертуара. Обращение С.В. Чудинва к русскому фольклору привело к созданию одного из лучших наших танцев — полянки
.
Педагог С.И. Жуков создал лирический танец реченьку на материале русской народной песни «Выйду ль я на реченьку», и удачные композиции фигурного валь­са и вальса-мазурки, а так же бальной польки. Праздничный танец — московский бальный — создан художником- хореографом Т.А. Устиновой. Большим успехом пользуются и молдавская полька Я.В. Романовского и колоритный сибирский танец «подгорка» Э.К. Филиппова. Элементы народных танцев Закарпатья легли в основу украинского бального
, соз­данного М. И. Диментман.
Один из наиболее опытных советских педагогов Н.М. Ларионов создал поль­ский бальный — танец, который соперничает с испытанным временем краковяком Н.Л. Гавликовского. И это — далеко не все бальные танцы, созданные в нашей стране в течение первых десятилетий XX в. В этой связи очень интересен ленинградский опыт развития бальной хорео­графии в 60-х годах, когда при Ленинградском доме художественной самодеятель­ности работала первая в СССР государственная студия любителей бального танца. Проводились образцовые вечера бального танца, и велась активная работа по соз­данию новых отечественных бальных танцев такими авторами, как И.М. Диментман, М.В. Снежина, A.M. Чернова и др., работа, которой дал прекрас­ный образец ещё И. Н.Кусов, создавший такие неувядаемые танцы, как русский бальный, вальс-гавот, большой фигурный вальс, полонез-мазурка, фигурная полька. И.М. Диментман созданы Прекрасные танцы — венгерский баль­ный, русские узоры, полька-шутка, полька-Янка, молдовеняска, рулате, рядом с то­бой, бип-бип.

АВТОР ТАНЦА

ИМЯ  ТАНЦА

МЕСТО СОЗДАНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

Е.М.ИВАНОВ

ПА ДЕ ГРАС

ПЕТЕРБУРГ

ГОССЕК «Гавот»

А.П.БЫЧКОВ

ПА ДЕ ТРУА

ПЕТЕРБУРГ

танцуем

Н.Л.ГАВЛИКОВСКИЙ

КРАКОВЯК

ПИТЕР

танцуем

 

ПА ДЕ КАТР

 

танцуем

 

МИНЬОН

 

танцуем

 

ШАКОН

 

Есть схема

+Н.Н.ЯКОВЛЕВ

Па де Патиниер

Питер

танцуем

С.В. Чудинов

полянка.

ПИТЕР

Есть схема

 

МАЗУРКА

 

Нет схемы

 

ПОЛЬКА

 

Нет схемы

С.И. Жуков

 


Э. Филиппов

РЕЧЕНЬКА
фигурный валь­с
бальная полька вальс-мазурка
Подгорка

ПИТЕР




с.Батома Зиминского р-а
Иркутской обл.

танцуем

 


есть схема

 

М. И. Диментман.

 

украинский бальный

Питер

Нет схемы

Н.М. Ларионов

поль­ский бальный  танец

Питер

Нет схемы

И. Н.Кусов

русский бальный
вальс-гавот
большой фигурный вальс
полонез-мазурка
фигурная полька

Питер

танцуем

И.М. Диментман

29 [ + 6 - ]

КРАТКИЙ  ОЧЕРК  РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БАЛЬНОГО  ТАНЦА

В конце XIX в. в списке популярных в России бальных танцев произошли большие перемены. Пропал интерес к таким танцам, как французская кадриль, лансье, полька-мазурка, бывшим неизменными спутниками 80-х годов XIX в. И вот группа артистов балета петербургского Мариинского и московского Большого театров направляет свои усилия на создание новых танцев. Е.М. Иванов сочиняет танец па-де-грас на музыку «Гавота» Ф. Госсека. Логичность компози­ции, несложные, но изящные движения обеспечили танцу всеобщее признание. За­тем А.П. Бычков создает па-де-труа — бальный танец, имеющий три основы: ме­нуэт, мазурку и вальс.
Наиболее плодотворным было творчество Н.Л. Гавликовского — солиста Пе­тербургского балета и популярного танцмейстера. В его танце шакон все отделано до малейшего движения, «чувствуется опытная рука, дорожащая хореографиче­ским искусством». Совместно с Н.Н. Яковлевым создан па-де-патинер (танец конь­кобежцев), который десятилетиями пользуется успехом, несмотря на свою просто­ту. С именем Н.Л. Гавликовского связано рождение па-де-катра в современном ви­де. Он переделал коренным образом отельные движения, придав танцу совсем иной характер. Н.Л. Гавликовкий создал также танец коханочка с элементами ук­раинского танца, популяризировал краковяк, соединив в нем элементы польского танца с вальсом
.
Артист Большого театра А.А Царман создал бальный па-д'эспань
, затем баль­ный чардаш, бальную лезгинку и русско-славянский танец.
Десятки новых бальных танцев созданы советскими балетмейстерами. Опыт показал, что наиболее жизнеспособны те из них, которые построены на народной танцевальной основе. Большая заслуга в оформлении советского репертуара при­надлежит одному из старейших педагогов бальных танцев С.В. Чудинову, не толь­ко много сделавшему для популяризации бальных танцев, но и сочинившему ком­позиции мазурки, польки, венгерки, которые помогли нашей молодежи быстрее и лучше освоить эти великолепные образцы бального репертуара. Обращение С.В. Чудинва к русскому фольклору привело к созданию одного из лучших наших танцев — полянки
.
Педагог С.И. Жуков создал лирический танец реченьку на материале русской народной песни «Выйду ль я на реченьку», и удачные композиции фигурного валь­са и вальса-мазурки, а так же бальной польки. Праздничный танец — московский бальный — создан художником- хореографом Т.А. Устиновой. Большим успехом пользуются и молдавская полька Я.В. Романовского и колоритный сибирский танец «подгорка» Э.К. Филиппова. Элементы народных танцев Закарпатья легли в основу украинского бального
, соз­данного М. И. Диментман.
Один из наиболее опытных советских педагогов Н.М. Ларионов создал поль­ский бальный — танец, который соперничает с испытанным временем краковяком Н.Л. Гавликовского. И это — далеко не все бальные танцы, созданные в нашей стране в течение первых десятилетий XX в. В этой связи очень интересен ленинградский опыт развития бальной хорео­графии в 60-х годах, когда при Ленинградском доме художественной самодеятель­ности работала первая в СССР государственная студия любителей бального танца. Проводились образцовые вечера бального танца, и велась активная работа по соз­данию новых отечественных бальных танцев такими авторами, как И.М. Диментман, М.В. Снежина, A.M. Чернова и др., работа, которой дал прекрас­ный образец ещё И. Н.Кусов, создавший такие неувядаемые танцы, как русский бальный, вальс-гавот, большой фигурный вальс, полонез-мазурка, фигурная полька. И.М. Диментман созданы Прекрасные танцы — венгерский баль­ный, русские узоры, полька-шутка, полька-Янка, молдовеняска, рулате, рядом с то­бой, бип-бип.

АВТОР ТАНЦА

ИМЯ  ТАНЦА

МЕСТО СОЗДАНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

Е.М.ИВАНОВ

ПА ДЕ ГРАС

ПЕТЕРБУРГ

ГОССЕК «Гавот»

А.П.БЫЧКОВ

ПА ДЕ ТРУА

ПЕТЕРБУРГ

танцуем

Н.Л.ГАВЛИКОВСКИЙ

КРАКОВЯК

ПИТЕР

танцуем

 

ПА ДЕ КАТР

 

танцуем

 

МИНЬОН

 

танцуем

 

ШАКОН

 

Есть схема

+Н.Н.ЯКОВЛЕВ

Па де Патиниер

Питер

танцуем

С.В. Чудинов

полянка.

ПИТЕР

Есть схема

 

МАЗУРКА

 

Нет схемы

 

ПОЛЬКА

 

Нет схемы

С.И. Жуков

 


Э. Филиппов

РЕЧЕНЬКА
фигурный валь­с
бальная полька вальс-мазурка
Подгорка

ПИТЕР




с.Батома Зиминского р-а
Иркутской обл.

танцуем

 


есть схема

 

М. И. Диментман.

 

украинский бальный

Питер

Нет схемы

Н.М. Ларионов

поль­ский бальный  танец

Питер

Нет схемы

И. Н.Кусов

русский бальный
вальс-гавот
большой фигурный вальс
полонез-мазурка
фигурная полька

Питер

танцуем

И.М. Диментман

Аноним

29.10 21:55 → Добавился новый бал, Бал-концерт "Белая Лира"↑↓