Array
(
[id] => 29
[quote] =>
КРАТКИЙ ОЧЕРК РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БАЛЬНОГО ТАНЦА
В конце XIX в. в списке популярных в России бальных танцев произошли большие перемены. Пропал интерес к таким танцам, как французская кадриль, лансье, полька-мазурка, бывшим неизменными спутниками 80-х годов XIX в. И вот группа артистов балета петербургского Мариинского и московского Большого театров направляет свои усилия на создание новых танцев. Е.М. Иванов сочиняет танец па-де-грас на музыку «Гавота» Ф. Госсека. Логичность композиции, несложные, но изящные движения обеспечили танцу всеобщее признание. Затем А.П. Бычков создает па-де-труа — бальный танец, имеющий три основы: менуэт, мазурку и вальс. Наиболее плодотворным было творчество Н.Л. Гавликовского — солиста Петербургского балета и популярного танцмейстера. В его танце шакон все отделано до малейшего движения, «чувствуется опытная рука, дорожащая хореографическим искусством». Совместно с Н.Н. Яковлевым создан па-де-патинер (танец конькобежцев), который десятилетиями пользуется успехом, несмотря на свою простоту. С именем Н.Л. Гавликовского связано рождение па-де-катра в современном виде. Он переделал коренным образом отельные движения, придав танцу совсем иной характер. Н.Л. Гавликовкий создал также танец коханочка с элементами украинского танца, популяризировал краковяк, соединив в нем элементы польского танца с вальсом. Артист Большого театра А.А Царман создал бальный па-д'эспань, затем бальный чардаш, бальную лезгинку и русско-славянский танец. Десятки новых бальных танцев созданы советскими балетмейстерами. Опыт показал, что наиболее жизнеспособны те из них, которые построены на народной танцевальной основе. Большая заслуга в оформлении советского репертуара принадлежит одному из старейших педагогов бальных танцев С.В. Чудинову, не только много сделавшему для популяризации бальных танцев, но и сочинившему композиции мазурки, польки, венгерки, которые помогли нашей молодежи быстрее и лучше освоить эти великолепные образцы бального репертуара. Обращение С.В. Чудинва к русскому фольклору привело к созданию одного из лучших наших танцев — полянки. Педагог С.И. Жуков создал лирический танец реченьку на материале русской народной песни «Выйду ль я на реченьку», и удачные композиции фигурного вальса и вальса-мазурки, а так же бальной польки. Праздничный танец — московский бальный — создан художником- хореографом Т.А. Устиновой. Большим успехом пользуются и молдавская полька Я.В. Романовского и колоритный сибирский танец «подгорка» Э.К. Филиппова. Элементы народных танцев Закарпатья легли в основу украинского бального, созданного М. И. Диментман. Один из наиболее опытных советских педагогов Н.М. Ларионов создал польский бальный — танец, который соперничает с испытанным временем краковяком Н.Л. Гавликовского. И это — далеко не все бальные танцы, созданные в нашей стране в течение первых десятилетий XX в. В этой связи очень интересен ленинградский опыт развития бальной хореографии в 60-х годах, когда при Ленинградском доме художественной самодеятельности работала первая в СССР государственная студия любителей бального танца. Проводились образцовые вечера бального танца, и велась активная работа по созданию новых отечественных бальных танцев такими авторами, как И.М. Диментман, М.В. Снежина, A.M. Чернова и др., работа, которой дал прекрасный образец ещё И. Н.Кусов, создавший такие неувядаемые танцы, как русский бальный, вальс-гавот, большой фигурный вальс, полонез-мазурка, фигурная полька. И.М. Диментман созданы Прекрасные танцы — венгерский бальный, русские узоры, полька-шутка, полька-Янка, молдовеняска, рулате, рядом с тобой, бип-бип.
АВТОР ТАНЦА
|
ИМЯ ТАНЦА
|
МЕСТО СОЗДАНИЯ
|
ПРИМЕЧАНИЯ
|
Е.М.ИВАНОВ
|
ПА ДЕ ГРАС
|
ПЕТЕРБУРГ
|
ГОССЕК «Гавот»
|
А.П.БЫЧКОВ
|
ПА ДЕ ТРУА
|
ПЕТЕРБУРГ
|
танцуем
|
Н.Л.ГАВЛИКОВСКИЙ
|
КРАКОВЯК
|
ПИТЕР
|
танцуем
|
|
ПА ДЕ КАТР
|
|
танцуем
|
|
МИНЬОН
|
|
танцуем
|
|
ШАКОН
|
|
Есть схема
|
+Н.Н.ЯКОВЛЕВ
|
Па де Патиниер
|
Питер
|
танцуем
|
С.В. Чудинов
|
полянка.
|
ПИТЕР
|
Есть схема
|
|
МАЗУРКА
|
|
Нет схемы
|
|
ПОЛЬКА
|
|
Нет схемы
|
С.И. Жуков
Э. Филиппов
|
РЕЧЕНЬКА фигурный вальс бальная полька вальс-мазурка Подгорка
|
ПИТЕР с.Батома Зиминского р-а Иркутской обл.
|
танцуем
есть схема
|
М. И. Диментман.
|
украинский бальный
|
Питер
|
Нет схемы
|
Н.М. Ларионов
|
польский бальный танец
|
Питер
|
Нет схемы
|
И. Н.Кусов
|
русский бальный вальс-гавот большой фигурный вальс полонез-мазурка фигурная полька
|
Питер
|
танцуем
|
И.М. Диментман
|
КРАТКИЙ ОЧЕРК РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БАЛЬНОГО ТАНЦА
В конце XIX в. в списке популярных в России бальных танцев произошли большие перемены. Пропал интерес к таким танцам, как французская кадриль, лансье, полька-мазурка, бывшим неизменными спутниками 80-х годов XIX в. И вот группа артистов балета петербургского Мариинского и московского Большого театров направляет свои усилия на создание новых танцев. Е.М. Иванов сочиняет танец па-де-грас на музыку «Гавота» Ф. Госсека. Логичность композиции, несложные, но изящные движения обеспечили танцу всеобщее признание. Затем А.П. Бычков создает па-де-труа — бальный танец, имеющий три основы: менуэт, мазурку и вальс. Наиболее плодотворным было творчество Н.Л. Гавликовского — солиста Петербургского балета и популярного танцмейстера. В его танце шакон все отделано до малейшего движения, «чувствуется опытная рука, дорожащая хореографическим искусством». Совместно с Н.Н. Яковлевым создан па-де-патинер (танец конькобежцев), который десятилетиями пользуется успехом, несмотря на свою простоту. С именем Н.Л. Гавликовского связано рождение па-де-катра в современном виде. Он переделал коренным образом отельные движения, придав танцу совсем иной характер. Н.Л. Гавликовкий создал также танец коханочка с элементами украинского танца, популяризировал краковяк, соединив в нем элементы польского танца с вальсом. Артист Большого театра А.А Царман создал бальный па-д'эспань, затем бальный чардаш, бальную лезгинку и русско-славянский танец. Десятки новых бальных танцев созданы советскими балетмейстерами. Опыт показал, что наиболее жизнеспособны те из них, которые построены на народной танцевальной основе. Большая заслуга в оформлении советского репертуара принадлежит одному из старейших педагогов бальных танцев С.В. Чудинову, не только много сделавшему для популяризации бальных танцев, но и сочинившему композиции мазурки, польки, венгерки, которые помогли нашей молодежи быстрее и лучше освоить эти великолепные образцы бального репертуара. Обращение С.В. Чудинва к русскому фольклору привело к созданию одного из лучших наших танцев — полянки. Педагог С.И. Жуков создал лирический танец реченьку на материале русской народной песни «Выйду ль я на реченьку», и удачные композиции фигурного вальса и вальса-мазурки, а так же бальной польки. Праздничный танец — московский бальный — создан художником- хореографом Т.А. Устиновой. Большим успехом пользуются и молдавская полька Я.В. Романовского и колоритный сибирский танец «подгорка» Э.К. Филиппова. Элементы народных танцев Закарпатья легли в основу украинского бального, созданного М. И. Диментман. Один из наиболее опытных советских педагогов Н.М. Ларионов создал польский бальный — танец, который соперничает с испытанным временем краковяком Н.Л. Гавликовского. И это — далеко не все бальные танцы, созданные в нашей стране в течение первых десятилетий XX в. В этой связи очень интересен ленинградский опыт развития бальной хореографии в 60-х годах, когда при Ленинградском доме художественной самодеятельности работала первая в СССР государственная студия любителей бального танца. Проводились образцовые вечера бального танца, и велась активная работа по созданию новых отечественных бальных танцев такими авторами, как И.М. Диментман, М.В. Снежина, A.M. Чернова и др., работа, которой дал прекрасный образец ещё И. Н.Кусов, создавший такие неувядаемые танцы, как русский бальный, вальс-гавот, большой фигурный вальс, полонез-мазурка, фигурная полька. И.М. Диментман созданы Прекрасные танцы — венгерский бальный, русские узоры, полька-шутка, полька-Янка, молдовеняска, рулате, рядом с тобой, бип-бип.
АВТОР ТАНЦА
|
ИМЯ ТАНЦА
|
МЕСТО СОЗДАНИЯ
|
ПРИМЕЧАНИЯ
|
Е.М.ИВАНОВ
|
ПА ДЕ ГРАС
|
ПЕТЕРБУРГ
|
ГОССЕК «Гавот»
|
А.П.БЫЧКОВ
|
ПА ДЕ ТРУА
|
ПЕТЕРБУРГ
|
танцуем
|
Н.Л.ГАВЛИКОВСКИЙ
|
КРАКОВЯК
|
ПИТЕР
|
танцуем
|
|
ПА ДЕ КАТР
|
|
танцуем
|
|
МИНЬОН
|
|
танцуем
|
|
ШАКОН
|
|
Есть схема
|
+Н.Н.ЯКОВЛЕВ
|
Па де Патиниер
|
Питер
|
танцуем
|
С.В. Чудинов
|
полянка.
|
ПИТЕР
|
Есть схема
|
|
МАЗУРКА
|
|
Нет схемы
|
|
ПОЛЬКА
|
|
Нет схемы
|
С.И. Жуков
Э. Филиппов
|
РЕЧЕНЬКА фигурный вальс бальная полька вальс-мазурка Подгорка
|
ПИТЕР с.Батома Зиминского р-а Иркутской обл.
|
танцуем
есть схема
|
М. И. Диментман.
|
украинский бальный
|
Питер
|
Нет схемы
|
Н.М. Ларионов
|
польский бальный танец
|
Питер
|
Нет схемы
|
И. Н.Кусов
|
русский бальный вальс-гавот большой фигурный вальс полонез-мазурка фигурная полька
|
Питер
|
танцуем
|
И.М. Диментман
|
Аноним
|
|
|
|
Уважаемые танцоры. Для желающих интересно встретить Новый 2025год - начался приём оплаты за ежегодную поездку "Каникулы в Простоквашино". Кому интересно - пишем в личку. За неделю половину номеров разобрали, поэтому не откладываем в долгий ящик. Подробная ин-фа по ссылке https://russianwaltz.ru/posts/ballvnoviygod