Календарь балов
Бальный календарь



Новые Лучшие Добавить
49 [ + 20 - ]



25 [ + 12 - ]

Отрывок из киги "Моя жизнь в искусстве" К.С.Станиславского:

"В шестидесятых и семидесятых годах Москва и Петербург танцевали. В течение сезона балы давались ежедневно, и молодым людям приходилось бывать в двух-трех домах в один вечер. Я помню эти балы. Приглашенные приезжали чуть ли не цугом, со своей прислугой в парадных ливреях на козлах и сзади, на запятках. Против дома, на улице, зажигались костры, а вокруг костров расставляли угощение для кучеров. В нижних этажах дома готовился ужин для приехавших лакеев. Щеголяли цветами, нарядами. Дамы увешивали грудь и шею бриллиантами, а любители считать чужие богатства вычисляли их стоимость. Те, которые оказывались наиболее бедными среди окружающей их роскоши, чувствовали себя несчастными и точно конфузились своей нищеты. Богатые же поднимали головы и чувствовали себя царицами бала.

Котильоны с самыми замысловатыми фигурами, с богатыми подарками и премиями танцующим длились по пяти часов беспрерывно. Чаще всего танцы кончались при дневном свете следующего дня, и молодые люди прямо с бала, переодевшись, отправлялись на службу в контору или в канцелярию".


24 [ + 7 - ]

Предлагаю отрывок из пьесы А.Н.Островского "Свои люди - сочтемся". Самое первое произведение драматурга в первом же явлении содержало танцевальную тему:

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Липочка (сидит у окна с книгой). Какое приятное занятие эти танцы! Ведь уж как хорошо! Что может быть восхитительнее? Приедешь в Собранье али к кому на свадьбу, сидишь, натурально,-- вся в цветах, разодета, как игрушка али картинка журнальная,-- вдруг подлетает кавалер: "Удостойте счастия, сударыня!" Ну, видишь: если человек с понятием али армейской какой -- возьмешь да и прищуришься, отвечаешь: "Извольте, с удовольствием!" Ах! (с жаром) оча-ро-ва-тель-но! Это просто уму непостижимо! (Вздыхает.) Больше всего не люблю я танцевать с студентами да с приказными. То ли дело отличаться с военными! Ах, прелесть! восхищение! И усы, и эполеты, и мундир, а у иных даже шпоры с колокольчиками. Одно убийственно, что сабли нет! И для чего они ее отвязывают? Странно, ей-богу! Сами не понимают, как блеснуть очаровательнее! Ведь посмотрели бы на шпоры, как они звенят, особливо, если улан али полковник какой разрисовывает -- чудо! Любоваться -- мило-дорого! Ну, а прицепи-ко он еще саблю: просто ничего не увидишь любопытнее, одного грома лучше музыки наслушаешься. Уж какое же есть сравнение: военный или штатский? Военный -- уж это сейчас видно: и ловкость, и все, а штатский что? Так какой-то неодушевленный! (Молчание.) Удивляюсь, отчего это многие дамы, поджавши ножки, сидят? Формально нет никакой трудности выучиться! Вот уж я на что совестилась учителя, а в двадцать уроков все решительно поняла. Отчего это не учиться танцевать! Это одно толькое суеверие! Вот маменька, бывало, сердится, что учитель все за коленки хватает. Все это от необразования! Что за важность! Он танцмейстер, а не кто-нибудь другой. (Задумывается.) Воображаю я себе: вдруг за меня посватается военный, вдруг у нас парадный сговор: горят везде свечки, ходят официанты в белых перчатках; я, натурально, в тюлевом либо в газовом платье, тут вдруг заиграют вальс. А ну как я перед ним оконфужусь! Ах, страм какой! Куда тогда деваться-то? Что он подумает? Вот, скажет, дура необразованная! Да нет, как это можно! Однако я вот уж полтора года не танцевала! Попробую-ко теперь на досуге. (Дурно вальсируя.) Раз... два... три... раз... два... три...


54 [ + 7 - ]

11 [ + 6 - ]

По предложению Надежды, введен новый раздел - "Бальные истории", где вы можете поделиться интересными событиями в вашей бальной жизни, рассказать о занятных деталях и удивительных историях о балах.


21 [ + 6 - ]

28 [ + 6 - ]

29 [ + 6 - ]

КРАТКИЙ  ОЧЕРК  РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БАЛЬНОГО  ТАНЦА

В конце XIX в. в списке популярных в России бальных танцев произошли большие перемены. Пропал интерес к таким танцам, как французская кадриль, лансье, полька-мазурка, бывшим неизменными спутниками 80-х годов XIX в. И вот группа артистов балета петербургского Мариинского и московского Большого театров направляет свои усилия на создание новых танцев. Е.М. Иванов сочиняет танец па-де-грас на музыку «Гавота» Ф. Госсека. Логичность компози­ции, несложные, но изящные движения обеспечили танцу всеобщее признание. За­тем А.П. Бычков создает па-де-труа — бальный танец, имеющий три основы: ме­нуэт, мазурку и вальс.
Наиболее плодотворным было творчество Н.Л. Гавликовского — солиста Пе­тербургского балета и популярного танцмейстера. В его танце шакон все отделано до малейшего движения, «чувствуется опытная рука, дорожащая хореографиче­ским искусством». Совместно с Н.Н. Яковлевым создан па-де-патинер (танец конь­кобежцев), который десятилетиями пользуется успехом, несмотря на свою просто­ту. С именем Н.Л. Гавликовского связано рождение па-де-катра в современном ви­де. Он переделал коренным образом отельные движения, придав танцу совсем иной характер. Н.Л. Гавликовкий создал также танец коханочка с элементами ук­раинского танца, популяризировал краковяк, соединив в нем элементы польского танца с вальсом
.
Артист Большого театра А.А Царман создал бальный па-д'эспань
, затем баль­ный чардаш, бальную лезгинку и русско-славянский танец.
Десятки новых бальных танцев созданы советскими балетмейстерами. Опыт показал, что наиболее жизнеспособны те из них, которые построены на народной танцевальной основе. Большая заслуга в оформлении советского репертуара при­надлежит одному из старейших педагогов бальных танцев С.В. Чудинову, не толь­ко много сделавшему для популяризации бальных танцев, но и сочинившему ком­позиции мазурки, польки, венгерки, которые помогли нашей молодежи быстрее и лучше освоить эти великолепные образцы бального репертуара. Обращение С.В. Чудинва к русскому фольклору привело к созданию одного из лучших наших танцев — полянки
.
Педагог С.И. Жуков создал лирический танец реченьку на материале русской народной песни «Выйду ль я на реченьку», и удачные композиции фигурного валь­са и вальса-мазурки, а так же бальной польки. Праздничный танец — московский бальный — создан художником- хореографом Т.А. Устиновой. Большим успехом пользуются и молдавская полька Я.В. Романовского и колоритный сибирский танец «подгорка» Э.К. Филиппова. Элементы народных танцев Закарпатья легли в основу украинского бального
, соз­данного М. И. Диментман.
Один из наиболее опытных советских педагогов Н.М. Ларионов создал поль­ский бальный — танец, который соперничает с испытанным временем краковяком Н.Л. Гавликовского. И это — далеко не все бальные танцы, созданные в нашей стране в течение первых десятилетий XX в. В этой связи очень интересен ленинградский опыт развития бальной хорео­графии в 60-х годах, когда при Ленинградском доме художественной самодеятель­ности работала первая в СССР государственная студия любителей бального танца. Проводились образцовые вечера бального танца, и велась активная работа по соз­данию новых отечественных бальных танцев такими авторами, как И.М. Диментман, М.В. Снежина, A.M. Чернова и др., работа, которой дал прекрас­ный образец ещё И. Н.Кусов, создавший такие неувядаемые танцы, как русский бальный, вальс-гавот, большой фигурный вальс, полонез-мазурка, фигурная полька. И.М. Диментман созданы Прекрасные танцы — венгерский баль­ный, русские узоры, полька-шутка, полька-Янка, молдовеняска, рулате, рядом с то­бой, бип-бип.

АВТОР ТАНЦА

ИМЯ  ТАНЦА

МЕСТО СОЗДАНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

Е.М.ИВАНОВ

ПА ДЕ ГРАС

ПЕТЕРБУРГ

ГОССЕК «Гавот»

А.П.БЫЧКОВ

ПА ДЕ ТРУА

ПЕТЕРБУРГ

танцуем

Н.Л.ГАВЛИКОВСКИЙ

КРАКОВЯК

ПИТЕР

танцуем

 

ПА ДЕ КАТР

 

танцуем

 

МИНЬОН

 

танцуем

 

ШАКОН

 

Есть схема

+Н.Н.ЯКОВЛЕВ

Па де Патиниер

Питер

танцуем

С.В. Чудинов

полянка.

ПИТЕР

Есть схема

 

МАЗУРКА

 

Нет схемы

 

ПОЛЬКА

 

Нет схемы

С.И. Жуков

 


Э. Филиппов

РЕЧЕНЬКА
фигурный валь­с
бальная полька вальс-мазурка
Подгорка

ПИТЕР




с.Батома Зиминского р-а
Иркутской обл.

танцуем

 


есть схема

 

М. И. Диментман.

 

украинский бальный

Питер

Нет схемы

Н.М. Ларионов

поль­ский бальный  танец

Питер

Нет схемы

И. Н.Кусов

русский бальный
вальс-гавот
большой фигурный вальс
полонез-мазурка
фигурная полька

Питер

танцуем

И.М. Диментман

16 [ + 4 - ]

"Кажется, М.Ф. Орлов, в ранней молодости, где-то на бале танцевал не в такт. Вскоре затем явилось в газете, что в такой-то вечер был потерян такт и что приглашают отыскавшего его доставить. за приличное награждение, в такую-то улицу и в такой-то дом. Последствием этой шутки был поединок, и, как помнится, именно с князем Сергеем Сергеевичем Голицыным." (Вяземский П.А. "Старая записная книжка")

 

 

 

 

 


45 [ + 2 - ]



48 [ + 2 - ]



52 [ + 2 - ]

40 [ + 1 - ]



46 [ + 1 - ]



38 [ + 0 - ]

39 [ + 0 - ]
3

43 [ + 0 - ]

44 [ + 0 - ]
3

47 [ + 0 - ]



53 [ + 0 - ]

Автор музыки для Большого Фигурного вальса - Султонали Али Рахманов. В оригинале называется Вальс.


29.10 21:55 → Добавился новый бал, Бал-концерт "Белая Лира"↑↓